Британский коллапс. Сюрприз - европейские дальнобойщики не хотят ехать спасать британское рождество

_________________


"Нет, спасибо, премьер-министр", - говорит польский дальнобойщик на предложение британской рождественской визы

Алисия Птак и Каспер Пемпель

29 сентября 2021 г.

Предложенная премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном трехмесячная рабочая виза для европейских дальнобойщиков - недостаточно привлекательная сделка, чтобы убедить 35-летнего польского водителя Якуба Пайку вернуться в Великобританию. И он не одинок в своём видении ситуации.

Британское правительство объявило в воскресенье о плане выдачи 5000 временных виз иностранным водителям большегрузов в ответ на острую нехватку водителей, из-за которой в городах по всей стране иссякли запасы бензина на заправочных станциях. Срок действия виз истечёт 24 декабря.

Пайка, уволившийся с работы в Великобритании при ее выходе из Европейского союза, говорит, что трех месяцев просто недостаточно, чтобы оно того стоило.

"Ни один водитель не хочет переезжать всего на три месяца лишь для того, чтобы британцам было легче устроить свой праздник", - говорит он, сидя за рулем своего красного грузовика, стоящего на стоянке недалеко от столицы Польши Варшавы.

Дополнительные деньги не могут компенсировать проблему переезда в другую страну, угрозу, исходящую от мигрантов, пытающихся пересечь Ла-Манш в кузове грузовика, или разлуку с семьей, добавил он.

"Деньги, которые можно заработать в Великобритании, не компенсируют водителю все опасные моменты, которые там с ним происходят", - сказал он, упоминая драки с мигрантами, свидетелями которых он был в портах Кале и Дюнкерка.

На другой парковке недалеко от Варшавы Яцек Рембиковский, 60-летний водитель грузовика с 25-летним стажем, также говорит, что Брексит оказал некоторое влияние на его решение вернуться домой после семи лет работы в Великобритании.

Несмотря на его жажду приключений и приятные воспоминания о маршруте из "Норвегии в Португалию", он говорит, что теперь предпочитает оставаться в Польше.

Между тем, другие водители из Европы сообщили ITV News, что их не интересует предложение о работе, сославшись на языковые барьеры, ограничения Covid и неопределенности из-за Brexit в качестве ключевых проблем.

Якуб Борзиковский, польский водитель большегрузов, работающий в Германии, говорит, что, несмотря на возможность заработать дополнительные 6000 фунтов стерлингов, предлагаемая виза слишком краткосрочна, чтобы был смысл подумать о переезде в Великобританию

"Я не хочу работать по временной визе, потому что я думаю о будущем".

"Если правительство предложит 12-месячную визу, я мог бы планировать свою жизнь, но три месяца - это не вариант", - сказал он.

"Я бы скопил около 12 000 фунтов стерлингов за три месяца. Что дальше?"

Изменение правил поездок в Великобритании также пугает г-на Борзиковского - необходимость прохождения карантина по прибытии повлияет на его способность зарабатывать.

У Сэмюэля Анри, водителя грузовика из Франции, аналогичные опасения.

Он сказал: "Когда вы видите, что произошло из-за Covid, когда люди целыми днями застревали на пограничных переходах с Великобританией – мне это не интересно. У меня есть семья, и просто слишком много сложностей".

Г-н Анри добавил, что после Brexit ему трудно оценить стоимость фунта.

"Было бы здорово поехать в Швейцарию, в Германию, но в Великобританию? Ни за что, - сказал он.

Тем временем Руи Родригес доволен своим маршрутом доставки из Испании в Бельгию.

“В Англии нелегко. Всё сложно... куча проблем. Нет парковок для грузовиков”, - сказал он.

“Дом – это Португалия и Испания. Там здорово... Но не в Англии”.

Изменение визового режима правительством Британии происходит на фоне длинных очередей на автозаправочных станциях, так как нехватка водителей бензовозов вынудила некоторые сети закрыть свои заправки и ограничить продажу топлива в одни руки.

Нехватка водителей большегрузных транспортных средств усугубилась из-за пандемии Covid-19, хотя в Великобритании существовали давние проблемы с численностью работников на фоне старения рабочей силы, низкой заработной платы и плохих условий для стоянки грузовиков.

Помимо водителей большегрузов, правительственная временная визовая схема позволит 5500 работникам птицеводства получить работу в Великобритании до кануна Рождества, чтобы полки супермаркетов были заполнены индюшками.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 15).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА