Зачем украинские военные хвалят Российскую армию

_________________




Украинское население оболванено пропагандой, Россию не победить, и нет ничего плохого, чтобы в итоге заключить с Москвой мир, не претендуя на ставшие российскими территории. Это внезапно стали публично заявлять на Украине не какие-то там донбасские «сепары», а самые что ни на есть заслуженные бойцы ВСУ. Что происходит?

Украинская пропаганда, опираясь в том числе на результаты социсследований (проводимых среди запуганного и оболваненного населения), любит хвалиться высокими показателями поддержки действий властей. Мол, граждане Украины все как один верят в победу, выступают против любых переговоров и мирных соглашений, предполагающих территориальные потери и уступки России.

Тем неожиданнее встречать в открытых источниках примеры и мнения, расходящиеся с картиной, поощряемой украинскими властями. Но что это за смельчаки? Поднявшая голову оппозиция? Совсем нет. Даже наоборот. Это опора киевского режима – военнослужащие ВСУ.

Начнем с выступления бойца 3-й штурмовой бригады ВСУ Виктора Розового. В мирной жизни Виктор – стендап-комик, однако говорит он о вполне серьезных вещах.

В частности, о том, что гражданское население Украины, как правило, неадекватно воспринимает информацию о реальном уровне подготовки и оснащенности ВС РФ: «[Я им говорю, что] у них есть «Краснополи» [корректируемые артиллерийские боеприпасы – прим., «Ланцеты», коптеры, которые это все корректируют, ZALA, Орлан-10 [названия БПЛА – прим.] . Когда я людям про это все рассказывал, знаете что они мне сказали? «Они дебилы, они этим не умеют пользоваться».

По словам Виктора, он буквально снимает шляпу перед украинскими СМИ, которые сумели так промыть головы людям. По сути же, это до боли напоминает старый анекдот о Наполеоне («Если бы у меня была газета «Правда», мир до сих пор не узнал бы о Ватерлоо!»). Или население Третьего рейха о послевоенной денацификации.

Продолжает этот вечер разоблачений снайпер ВСУ Константин Прошинский. «Говорю от себя и от парней, с которыми я говорил: мы абсолютно нормально это воспримем [мир с потерями территорий, невыход на границы 1991 года или даже 24.02.2022 – прим. ВЗГЛЯД].

Я все время задаю вопрос, когда приезжаю на ротацию: что для вас победа? Победа должна исходить из целей, которые Путин себе поставил. Разве целью Путина было отобрать территории? Я думаю, нет… Мы можем потерять часть какой-то области теоретически, к этому нужно быть готовым, но мы не потеряем нашу государственность как страны».

Насчет государственности снайпер, конечно, промазал. При чем здесь Путин? Свою государственность украинские власти последовательно разрушали сами. И теперь пытаются возродить через кровь и смерть.

Но в остальном, особенно на фоне гражданского населения и пропаганды в СМИ, снайпер демонстрирует прямо-таки образец адекватного восприятия. При этом он упоминает, что обсуждал это не только с боевыми товарищами, но и с высокими чинами.

Критикует он и мобилизацию. Зачем, мол, вы гоните на фронт необученных мужиков в возрасте 50+ да еще и с букетом заболеваний (гепатит, сахарный диабет, туберкулез)? Которые к тому же после первого обстрела пишут заявления на отказ в участии в боевых действиях (их переводят во вспомогательные подразделения).

Да и в принципе в войну до победы снайпер явно не верит: «…Мы войну у России количеством не выиграем никогда». То есть опять же – завидная здравость мышления. Человек твердо знает, что 30 млн меньше, чем 150.

В интервью затрагивается масса других интересных моментов:

– попытки среднего офицерского звена выслужиться штурмовщиной;

– экономия техники, которая оборачивается потерями живой силы («…Если подбили технику – это около двухсот рапортов в четырех экземплярах надо написать и отправить... За погибшего человека – заполнить две бумажки»);

– преимущество ВС РФ в количестве дронов и средств РЭБ и т. п.

И подобных откровений в последнее время как-то неожиданно много.

Вот боец ВСУ жалуется японским журналистам на российскую артиллерию. Вот раненые бойцы перечисляют американскому изданию непреодолимые сложности наступления. Вот боец ВСУ прямо в Facebook* пишет о том, что контрнаступление на его участке все никак не дойдет до «линии Суровикина», а бойцы и техника уже «сточились». И если в зарубежных СМИ такие жалобы встретить можно было и раньше, то теперь минорные настроения пошли и в украинской прессе.

А вот целый украинский генерал Сергей Кривонос заявляет, что «министр обороны не всегда понимает ситуацию, которая складывается на фронте». Называет представителей украинского руководства «дилетантами» и ужасается огромным потерям в войсках.

Словом, если собрать все это в единую выжимку – настоящий холодный душ для любого патриота Украины и сторонника войны до победы. И не от треклятой российской пропаганды – от служащих украинской армии. Как так?

Тем более что отдельные части и бойцы ВСУ уже пытались налаживать прямую коммуникацию с общественностью, донести до гражданских отдельные проблемы в украинской армии. Например, когда батальоны теробороны начали массово отправлять на передовую, затыкая ими дыры. Тогда власти ясно дали понять, что вся информация, касающаяся армии и боевых действий, должна получать одобрение офиса Зеленского и озвучиваться спикерами ВСУ. А любители записывать обращения на Youtube и TikTok получили втык, общение с СБУ и угрозу возбуждения уголовных дел.

И вдруг на фоне этого мы видим интервью с посылом: «Мы тут с побратимами обкашляли и сказали командирам, что не вывозим выход на границы 1991 года. Поэтому не против территориальных потерь, а дальше сами решайте».

А ведь еще в апреле «военные эксперты» в украинских СМИ вовсю трубили, что к осени ВСУ зайдут в Крым. Даже знаменитый заходильщик в Крым Кирилл Буданов уже перестал называть конкретные сроки и признает, что наступление идет сложно.

Такая смена тональности может свидетельствовать о том, что офис Зеленского заранее стелет соломку. Чтобы переход от «ура, мы ломим!» к «наступать на получилось» не вышел уж слишком резким. Даже помощник главы офиса Михаил Подоляк (любитель порассуждать о том, на сколько частей развалится Россия после неминуемого поражения) вдруг вспомнил, что ВСУ, оказывается, противостоят «второй/третьей армии мира».

Но значит ли это, что в Киеве пытаются таким образом дать понять, что готовы к переговорам? Это вряд ли. Скорее, мы видим попытку оправдаться перед западными союзниками. А заодно немного снизить градус ожиданий у рядовых украинцев. Ведь многие на полном серьезе ждут: «…О славный час! О славный вид! Еще напор – и враг бежит».

И все же само изменение риторики показательно. Еще недавно такое невозможно было даже представить. А это значит, что и сама политическая позиция киевского режима тоже может внезапно измениться, причем не в лучшую для Киева сторону.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 10).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА