Страсти свидомой кулинарии

_____

 



Представьте себе один день из жизни человека. Утром его разбудила раньше времени соседская музыка. Когда он решил встать с кровати, то запутался в простыне, упал и расшиб лоб. Пошёл в ванную, а там нет воды. Кое-как собрался, вышел из подъезда и вступил в собачий сюрприз. Но потом всё же сел в машину и поехал на работу. Там он узнал, что его увольняют без каких-либо пособий и компенсаций. В расстроенных чувствах он поехал домой, но попал в небольшое ДТП, столкнувшись с каким-то ржавым рыдваном, полным пьяных цыган. Домой надо было как-то всё же добираться. Человек сел в автобус, где ему сначала наступили на застарелую мозоль, а потом украли кошелёк. Приехав всё-таки домой, он увидел свою жену с любовником. От такой обиды решил позвонить родителям, пожаловаться на свою жизнь и сказать, что разводится, а они вдруг взяли да и признались, что он приёмный.

Представили? А теперь представьте, что после всего этого к нашему герою в квартиру вламывается наряд ТЦК и объявляет, что его срочно мобилизуют под Купянск. Тогда-то все предыдущие неприятности покажутся сущими пустяками по сравнению с неприятностью финальной. Именно такая финальная неприятность и случилась на днях с нашими любезными евроукрами, когда они узнали, что спецпосланника США пана Уиткоффа в Москве покормили посикунчиками, конечно же, национально-сознательным, исконным украинским блюдом. Вот об этом и поговорим.

Много унижений могут перенести представители титульной украинской нации, но, когда дело доходит до зрад по части продуктов питания, жители бывший мировой житницы, приходят в неистовство. Вот и сейчас, казалось бы, невинный факт угощения пана Уиткоффа эдакими жареными в масле миниатюрными чебуречками, похожими на вареники с мясом, вызвал в незалэжной бурю негодования.

Пока российская пресса тиражировала необычное и малознакомое широкой аудитории слово «посикунчики», подавая это как забавную, но невинную новость о приобщении заморского американца к русской кухне, шароварные патриоты увидели в этом ритуальный обряд. Якобы русские кормят американцев маленькими украинчиками. Фактически, если отбросить жеманство, американского посла в Москве символично накормили украинскими детками, замотанными в тесто и обжаренными в масле.

Придёт вам, дорогой читатель, в голову подобная мысль? Вообще, может ли она прийти в голову психически здоровому человеку? Было ли когда-нибудь в истории Руси в самую смутную годину, чтобы кто-то выходил и говорил: а не устроить ли нам обряд пожирания детей нашего врага?

Вот и я что-то не припомню и примеров не найду. Зато есть пример в виде памятника Воину-освободителю из Трептов-парка, что в Берлине, где русский солдат держит на руках девочку, что характерно, немецкую. Последнее известно точно, ибо памятник создан на основе реальных событий.

Так вот, возвращаясь к нашим украинским небратьям, нужно сказать, что вот эта тема с обрядом пожирания врага и приготовления из него как бы съедобных блюд на Украине весьма актуальна. Все вы знаете про «жареных колорадов», которыми называли погибших в одесском Доме профсоюзов. С тех пор шашлыки в обществе укронациков в нэньке никак иначе не называются. Если немного поковыряться в интернете, вы довольно быстро сможете найти такие украинские блюда, как «Кровь российских младенцев», «Сепар в сметане», «Печень ополченца» и прочие кулинарные изыски поехавших кастрюлеголовых кретинов. Мелькали в интернете и совершенно жуткие доказательства ритуального каннибализма среди солдат ВСУ. 

Но не только поэтому те самые невинные посикунчики и вызвали в незалэжной такой нездоровый интерес. Дело ещё в том, что клятые москали, как обычно у них заведено, в старину покрали их у великой украинской нации, придумав им новое название. По версии украинского дурдома, посикунчики раньше назывались таким исконно украинским словом, как чебупели, состоящим из чебуреков и пельменей. Дополнительный аргумент крылся ещё в том, что посикунчики выглядят точь-в-точь как вареники, которые, конечно, сами знаете где были изобретены.

Если же кому-то придёт в голову возразить в том ключе, что, дескать, чебуреки не особо-то и украинское блюдо, то вам ответят, что это блюдо греческое, наверняка известное ещё со времён Древней Эллады, базировавшейся в том числе и в Крыму, по которому на Украине всё ещё испытывают фантомные боли.

Вообще, если копнуть поглубже эту тему, можно нарваться на мнение, что права на продукты, в которых присутствует пшеничная мука, принадлежат одной только Украине, поскольку именно там древние титульные селекционеры и вывели известную всем нам современную пшеницу путём многолетних опытов над всякими дикорастущими колосками. Потому что «колыбель человечества» и вот это всё.

Впрочем, украинская «Википедия» (а есть и такая), представляющая по большей мере натуральное творчество душевнобольных, сухо признаёт, что посикунчики всё-таки изобрели на Урале в Пермском крае, пусть и под влиянием татарской кухни. Ну, а дальше любой украинский патриот как дважды два вам докажет, что Урал — это не Россия и к России никогда отношения не имел. Поэтому чьим там блюдом кормили пана Уиткоффа в Москве, непонятно. И это на самом деле печально, потому что понять нужно. Для адептов распространения украинства по всей галактике Млечный путь жизненно важно ежедневно нащупывать не только идеологические, но и материальные основы собственных влажных мечтаний. В такие основы входят кизяки, на которых в детстве обязательно должны были прокатиться со снежной горки все укропатриоты, солома — градообразующий материал для всей украинской державности, также уникальное сало, трембита, вышиванка, шаровары, все сорта вареников, пампушки, галушки, горилка и, конечно же, борщ.

К борщу на Украине совершенно особенное отношение. Свидомые с ним даже носились по ЮНЕСКО, пробивая документ о великом украинском борщевом наследии, оказавшем глубочайшее влияние на всю мировую гастрономию. А тем временем с борщом, как это обычно и бывает, не всё так однозначно. Изначально на Руси борщом называлось что-то типа окрошки с основой в виде перекисших и перебродивших измельчённых листьев того самого борщевика с добавлением свеклы, но не корнеплодов, которые тогда ещё толком не вывели, а ейной ботвы. Более или менее подкованные идеолухи украинства про это знают, хвастаясь в том ключе, что, дескать, так бы москали и хлебали бормотуху из борщевика, если бы умные и красивые протоукры ещё во времена позднего неолита не придумали добавлять туда мясо, капусту, свеклу, картошку и помидоры. Несмотря на то что последние два ингредиента привезли в Старый Свет из Америки относительно недавно — около пятисот лет назад. Но никакие океаны не могли остановить древних протоукраинских гурманов в попытках приготовить что-то, абы не так, как у москалей.

Хотя, как рассказывает нам наука археология, готовить варево со свеклой и капустой умели ещё в Древнем Риме. В походных котелках римских легионеров находили следы этих овощей. Находили там, что характерно, и капусту. Более того, само русское слово «капуста», видимо, произошло от латинского «капутум», что означает «голова». Но любой свидомый кулинар вам немедленно ответит, что на Украине тоже была Римская империя. Более того, скорее всего, именно от древних протоукров римляне и научились варить борщ. Потому что, когда в кулинарном техникуме Киева уже вовсю преподавали национально-сознательную кулинарию, среди семи холмов, на которых когда-то будет построен город Рим, только ветер пыль разносил.

Когда же клятые москали увидали, какими великолепными кушаньями обжираются в доисторическом украинском хуторе, то сначала они, как гласит украинская легенда о борще, попытались придумать свой аналог. Но поскольку прямого выхода на американских поставщиков у них не было из-за санкций, то и борщ получился своеобразным, без помидоров и картошки. А также почему-то без свеклы. Тот недоборщ русские назвал щами. А потом, когда сообразили, что забыли положить свеклу, не признались, потому что стыдно, но, чтобы добру не пропадать, изобрели отдельный суп свекольник, который тоже проигрывает украинскому борщу по всем статьям. В итоге, как это обычно заведено у злых русских, рецепт украинского борща они украли внаглую, сделав вид, что борщ всегда был русским. Но хитрые протоукраинцы тут же изобрели зелёный борщ со щавелем, повторить который глупые москали уже не имели никакой надежды. Это если сильно вкратце о свидомой версии превосходства незалэжной гастрономической кухни перед русской.

На Западе, впрочем, и особенно в Америке борщ продолжают считать русским блюдом, отчего на Украине периодически случается масштабная зрада. И не только в Америке. Довелось прочесть как-то путевые заметки одного француза, путешествующего по России. Так вот, ожидая увидеть в Москве одних только русских, он был удивлён многообразию национальностей, сравнив этот славянский Вавилон с русским борщом, куда, по его мнению, кладут всё, что есть в холодильнике. А когда его судьба свела с таким чудовищным блюдом, как селёдка под шубой, он назвал его тортом из борща.

Возвращаясь к угощению пана Уиткоффа в Москве, нужно сказать, что одними «ритуальными» посикунчиками дело не ограничилось. Например, его также угощали выдержанной в водке олениной и щами с ананасами. С точки зрения украинского обывателя, такие щи — это как вареники с чёрной икрой, полное кощунство и издевательство над гостем в попытках удивить роскошью. И единственное, наверное, к чему на Украине претензий не имели, так это к русскому оленю в не менее русской водке.

Украинским патриотам очень бы хотелось, чтобы Уиткоффа, как Обаму когда-то, накормили американским фастфудом. Тогда бы у них был повод поулюлюкать насчёт полной непригодности русской кухни для важных заморских гостей. Хотелось бы, чтоб с теми угощениями случился какой-нибудь неприятный конфуз. Не против были бы они, если б дорогого гостя в Москве угостили бы галушками со свиными шкварками и варениками с вишнями. Тогда бы в незалэжной орали, что лучше украинской кухни в мире нет. Но пана спецпосла угостили посикунчиками — насмешкой над всей вильной Украиной. Украденными, переименованными и опошленными чебупелями. Чем же тогда будут угощать Трампа, доведись ему тоже заглянуть в Россию на огонёк? Киселём из зелёного борща по-бурятски и запеканкой с галушками? А на десерт «Киевский торт» с кремлёвской звездой из красного крема? Нет предела москальскому коварству!

Вам, дорогой читатель, наверняка в жизни встречался такой человек, который, не претендуя ни на какие патриотические лавры, был железобетонно уверен, что лучше, чем видел, использовал, пил и ел лично он, ничего в мире больше нет. Нигде. При этом, как правило, такие люди нигде-то и не были. Некоторые даже за пределы собственной губернии никогда не выезжали. И прекрасно себя чувствуют. Так вот, на Украине из таких состоит большая часть населения. Только если россияне в своих предпочтениях опираются на богатство самой большой страны на планете, которая и не страна вовсе, а целая цивилизация, то укропатриоты, озабоченные необходимостью доказывать собственное превосходство решительно во всех областях человеческой жизнедеятельности, вынуждены оперировать сильно ограниченным украинским хутором.

Поэтому и прёт из них местечковость, поэтому и кругозор у них не уходит дальше оврага за огородом. Поэтому и о России они имеют самые смутные представления. А всякие сребролюбивые негодяи в высоких кабинетах, отлично этим пользуются, эксплуатируя фирменную украинскую местечковую ограниченность в своих корыстных целях, за деньги объясняя шароварному панству, что его вышеперечисленные качества — это не недостаток, а уникальное достоинство, за которое нужно держаться изо всех сил. Потому что, если вдруг однажды панство перестанет страдать по самым уникальным в мире украинским вареникам, коварно украденным всякими ляхами, жидами и москалями, оно утратит самоё себя, превратившись во что-то без рода и племени. Отсюда и страсти по «украденному» борщу. Думы о национальной идентификации вареников. Интриги вокруг посикунчиков. Отсюда и такая болезненная фиксация на элементах так называемого маленького мира. Пока в мире большом спускают на воду атомные ледоколы и запускают ракеты в космос, в крохотном вышиваночном мире пытаются запатентовать украинское происхождение борща и проклинают русских, посмевших готовить у себя блюда, которые как бы им не принадлежат. Это уже не гастрономия, не социология и не психология, а настоящая психиатрия.

Можете быть уверены, украинские патриоты уже обдумывают план мести москалям с их посикунчиками в общем и пану Уиткоффу персонально. Гордые евроукры, конечно, не будут опускаться до воровства чужих идей, а просто с размаху предложат дорогому гостю котлеты по-киевски, из озорства переименовав их, например, в «пленных сепаров» Но, есть такое ощущение, что пан Уиткофф, доведись ему ещё раз скататься в незалэжную, ничего чужого есть там не будет. Поостережётся теперь, ограничившись собственным припасённым обедом или же тормозком, как называют такое в Донбассе. Потому что сильно много яду источает украинское общество в данный момент. Натуральный василиск в вышиванке. От такого хлеб-соль примешь — и поминай как звали. Так что со своей ядовитой чашей товарищи евроукры останутся наедине. И испить им её придётся до дна.

А что до адептов национально-сознательной кулинарии, то в будущем они станут объектом пристального изучения психиатрами. Шутка ли, получить в распоряжение науки столь ценный образец в виде шизофреника, поехавшего на почве боротьбы за свиные шкварки с пампушками? Под это и книгу можно написать «Кулинарная шизофазия и пограничные состояния украинских патриотов». Так что, помимо грандиозного вклада в кухни всех народов мира, Украина внесёт мощный вклад и в изучение психических расстройств на почве кулинарии. А в честь некоторых наиболее ярких индивидуумов, может, даже назовут чего-нибудь. И будет у свидомых патриотов повод для празднования пэрэмоги. Благо других поводов у них пока не предвидится.

Сергей Донецкий,
специально для alternatio.org

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.7 (всего голосов: 12).

_____

_____

 

_____

 

ПОДДЕРЖКА САЙТА

_____