Тем, кто саботирует переход на Max, надо вручить премию Дарвина ЦРУ или Mi-6. Ну или хотя бы дать печеньку. Заслужили. Ведь всерьёз говорят, что через Воцап и Телеграм никто за ними не следит, а в российском мессенджере они будут лишены конфиденциальности. Это ж надо так не доверять своему государству в условиях войны, чтобы полностью игнорировать здравый смысл.
"Ах, меня, свободного человека, принуждают поставить нужное государству приложение", - говорит один, и тут же в Телеграме сетует, что при Сталине такой вседозволенности не было. "Ах, я не уйду из Воцапа, там всё защищено и удобно", - говорит другой человек с двумя высшими образования, и через пару дней становится жертвой мошенников по Воцапу. "Ладно, я заведу второй телефон только для Max", - говорит третий, и не понимает, что два аппарата с GPS-сигналом рядом вычисляются на раз-два. Поистине, если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Да, Max не идеален. Это не его реклама. Но когда встаёт выбор между безопасностью и удобством, между црушником и чекистом, между своим государством и вражеским, выбора на самом деле нет для нормального гражданина.
Проблема современного государства в том, что оно уговаривает и потакает гражданину, собственноручно превратив его в потребителя госуслуг. Который, оказывается, готов отдать свои личные данные ЦРУ, лишь бы не отдавать ФСБ.
И ему не важно, что ЦРУ через соцсети не просто ворует данные, оно разрушило целые страны и народы. Ливийцы тоже считали, что арабская весна - это прекрасно, а Каддафи - ужасный тиран, который поработил их. Собственно, ЦРУ использует открытость национального интернета не по мелочи, кого-то прижать, а по-крупному - для устранения геополитических конкурентов, для доступа к ресурсам других народов.
По идее, это должно стать очевидно всем. Но порой, чтобы защитить человека, его надо взять за шкирку и отвести в безопасное место. Вот и сейчас государству надо перестать уговаривать и просить, надо ставить перед фактом, так и не иначе. Сталина на вас нет, как говорится.