Укровласть приготовила продовольственный суицид Украины

_________________

На фоне тяжелейшего политического кризиса на Украине новые «власти» соседнего государства активными взмахами рукой с топором продолжают рубить сук, на котором сидит ещё и украинская экономика. Сколько ещё времени этот изрядно порубленный сук экономического дерева будет выдерживать всю великую массу киевского маразма – сказать сложно, но есть ощущение, что на долгосрочный период нынешним укровластям лучше не рассчитывать.

Очередным подтверждением того, что самопровозглашённая украинская власть упражняется в откровенном издевательстве над украинским народом, помимо всего прочего стало ещё и развязывание торговой войны с Россией при одновременном выполнении самых бредовых торговых требований ЕС и ВТО.

Укровласть приготовила продовольственный суицид Украины

На минувшей неделе лидер укропартии «Свобода», он же – кандидат в укропрезиденты, Олег Тягнибок вдруг понял, что российские продукты питания не соответствуют стандартам, принятым на Украине. О каких стандартах, исследованных Тягнибоком идёт речь, в «Свободе» уточнять не стали (может быть, стандарт а’ля Тягнибок – это наличие на упаковках продуктов портретов Бандеры и Шухевича или надписей «Слава Украине!»), но после «научных» изысканий главного украинского свободовца Госпотребинспекция Украины решила запретить ввоз на территорию страны и продажу там российских товаров следующего характера: кондитерские товары от фабрик «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Бабаевский», ряда рыбных консервов и молочных продуктов. Ну, то есть Тягнибоку, видимо, не дают покоя лавры нашего бывшего санитарного врача Онищенко. Но только если Геннадий Онищенко действительно имел (имеет) профильное образование, то Тягнибок и здесь выступил в самопровозглашённой роли – санитара Всея Украины… Роль самопровозглашенцев – это вообще модно для нынешних украинских «властей».

Больше всех запрету на импорт российских кондитерских изделий на Украину явно обрадовался Пётр Порошенко. Не хочется делать далеко идущих выводов, но складывается впечатление, что не без участия главного «весёлого шоколадника» Украины это решение и принималось… Как только Госпотребинспекция признала российский шоколад «не соответствующим» украинским нормам (это ж как надо было измениться украинским нормам, чтобы одна из лучших шоколадных продукций не только в СНГ, но и в мире (а это оценки мировых кондитеров) перестала им соответствовать в одночасье…) цены на продукцию «Roshen» на территории Украины тут же выросли в цене в среднем на 8-10%. Как говорится, кому война, а кому (ну, Петру Порошенко, например) мать родна… Воспользовался моментом здорово – надо же, выражаясь известным сленгом, «бабки», вложенные в майдан, отбивать…

Правда, украинские власти вместе с упомянутой инспекцией, похоже, совсем забыли, что воевать с Россией «продуктовыми наборами» бессмысленно, ибо на каждый запрет со стороны Киева найдётся более чем весомый запрет со стороны Москвы. И Москва своей возможностью «ударить во фланг» воспользовалась сполна. Российские предприятия, чтобы избежать потерь решили задействовать другие рынки для реализации своей продукции. До трёх четвертей продукции упомянутых выше кондитерских фабрик будет направлено на внутренний рынок страны с одновременным уменьшением доли закупок зарубежных кондитерских изделий. Та же ситуация обстоит и с российскими рыбными консервами и с «молочкой». Другими словами украинский демарш вполне способен расширить внутренний рынок для отечественной продукции и даже простимулировать её производство. Потенциалы этого рынка сегодня более чем внушительны.

Но ведь не только в этом заключается российский ответ на конфетно-консервные запреты из Киева.

Уже в начале этой недели свои орудия расчехлил съевший на всех этих запретах нехилую собаку Роспотребнадзор, который продолжает славные боевые традиции Геннадия Онищенко даже после ухода оного специалиста из ведомства. Ответный удар был нанесён «в область» украинских сыроделов. Роспотребнадзор вмиг выявил нарушение жирно-кислотного состава и объёмов влаги в продукции таких украинских предприятий как ООО «Техмолпром», АО «Пирятинский сыркомбинат», ПАО «Золотоношский маслокомбинат», филиал Ахтырского комбината, а также ООО «Гадячсыр» (видимо, кого-то в Роспотребнадзоре смутило ещё и название «Гадячсыр»…).

Чтобы оценить то, какими «бомбами» обмениваются Россия и Украина на полях продовольственных войн, необходимо привести цифры, соответствующие объёмам продаж «запрещённых» товаров. Итак, цифры.

Украина экспортирует на российский рынок сыров на сумму в 315 миллионов долларов (данные 2013 года), кондитерских изделий примерно на ту же сумму (чуть более 316 миллионов долларов). Для сравнения. Россия отправляет на украинский рынок своей кондитерской продукции на сумму в 117-118 миллионов долларов, сыров – на сумму менее 19 миллионов долларов (также данные 2013 года). Из этих цифр можно сделать простой вывод: если российские конфеты и российский шоколад становятся «невъездными» для Украины, то Россия без особого труда сможет реализовать их даже без помощи использования новых внешних рынков – всё распространится на рынке внутреннем (как уже говорилось, до 75% распространяется уже сейчас), тем более, если «конфетному королю» Порошенко посущественнее закрутить гайки в плане поставок его продукции в РФ. Опыт-то уже есть…

Удастся ли выполнить «замещение» украинского сыра в России? Ну, так Роспотребнадзор не зря же «собаку съел» на всех этих продуктовых войнах. Ведь было уже дело – запрещал он украинские сыры. Чем всё это обернулось для России? Так ведь очень даже неплохо (особенно для российских производителей так называемой «молочки») всё вышло: увеличился объём производства тех же сыров и масел, ориентированных на отечественный рынок, а потому исчезновение «гадячсыра» (собирательный образ…) с прилавков никто в России особенно не заметил…

Может ли сегодня Украина перенаправить свою продукцию на другие рынки, учитывая «ответку» России? Теоретически может, но вот кто ж свой рынок просто так даст. Европейский рынок, мягко говоря, не горит большим желанием впускать к себе украинскую молочную продукцию. Если бы «горел», то она (продукция) в ЕС была бы уже давно. Сегодня уровень экспорта молока и молочных продуктов из Украины в страны Евросоюза составляет… внимание: – 0%! Дело в том, что представители Европейской комиссии по здравоохранению и защите прав потребителя ежегодно (а то и по два-три раза в год) уже в течение 4 лет направляют на Украину своих инспекторов, но инспекторы упорно заявляют, что качество украинской «молочки» не соответствует евронормам. И здесь не соответствует. Что ж ты будешь делать…

Мало того, с 1 января 2015 года Киев получает очередной «подарунок» от европейских партнёров: запрещается реализация на территории Украины молочных и мясных продуктов домашнего производства. С чего бы это? Так, оказывается, инспекторы той самой Еврокомиссии и не принимали по качеству украинскую молочную продукцию по тем причинам, что якобы она на существенный процент производится на частных подворьях. Мол, домашнее молочко на Украине ой как опасно и для европейцев, и для самих украинцев… А одно из ВТО-шных требований для Украины, выполнение которого откладывалось последние 4 года, и говорит о том, что молочная и мясная продукция должна производиться именно на «сертифицированных мощностях» (сертификация, естественно, ВТО-шная), но никак не «кустарно». То есть все предыдущие годы украинские власти всячески пытались оттянуть вступление в силу этого варварского закона, то новым укровластям делать попросту нечего – им нужно принимать всё, что требуют от них и ВТО, и МВФ, и прочие «друзья Украины».

Упомянутое требование от ВТО фактически похоронит саму возможность частных фермеров Украины реализовывать свою продукцию даже через посредников, закупающих товары по бросовой цене, а реализующих вполне по рыночной. Даже на внутреннем рынке!

Когда уже украинский народ очнётся и поймёт, что им пытаются рулить самые обыкновенные вредители?..

Автор Володин Алексей

Использованы фотографии:vk.com#Agitprom
Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 14).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА