Antares меняет украинские двигатели на российские

__________________________________________

 

 

Antares меняет украинские двигатели на российские

После аварии с носителем Antares его производитель — американская компания Orbital Sciences Corporation — сменит поставщика маршевых двигателей ракеты. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей Antares, которые будут выпускаться с 2017 года.

 

— Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО "Энергомаш", — рассказал "Известиям" собеседник в Роскосмосе. — Нам это стало известно давно. Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент.

Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях. Впрочем, наше руководство ранее заявляло, что препятствовать международному сотрудничеству ради чисто санкционных задач не будет.

В настоящий момент Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы довольно долго адаптировали их под свои нужды, осовременивали, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26, уже с маркировкой Aerojet, следовательно, за эту модификацию отвечают уже американские конструкторы.     http://www.pravda.ru/news/science/technolgies/30-10-2014/1233493-dvigatel-0/


Взрыв ракеты NASA может лишить «Южмаш» последнего крупного контракта

Об этом пишет украинская газета «Капитал».

Источник издания на предприятии сообщил, что «нередко после таких аварий приостанавливают финансирование связанных с инцидентом договоров».

Помощники генерального директора Южмаша по общим вопросам Владимир Ткаченко, проект с Orbital по ракете «Антарес», рассчитанный до 2019 года, на сегодня — единственный работающий у Южмаша. Поэтому потеря денежных потоков может губительно сказаться на дальнейшей судьбе предприятия.

Несколько дней назад на «Южмаше» заявили о массовом увольнении сотрудников, тогда же в компании посетовали на существенное сокращение российских заказов, которые обеспечивали до 80 % загрузки. В частности, приостановлены программы «Морской старт», «Наземный старт», «Днепр», а также затормозился украинско-бразильский проект «Циклон-4».

Источник

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 22).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________