Да, не братья...

_________________


«Тот, кто общался с обитателями Львовской или Ивано-Франковской областей, знает местное выражение - «расовый галычанын». «Його дружына - расова галычанка!» - с гордостью скажут вам. Или: «Пан Зэнык - то справжний расовый галычанын». И укажут на вертлявого «курдупеля» (коротконогого субчика, по-нашему) с идеологической истерикой в глазах.
Но если существует определение, то должно иметься и явление - какая-то местная галицийская раса. Попросту говоря, человечья порода, радикально не схожая с полтавчанами или черниговцами. Так из чего же она вывелась?»
Олесь Бузина
«А шляк бы трафыв эту мантелепу».
Галицкая гвара.

Сколько помню, всегда считал себя украинцем, и это, как ни странно, нисколько не мешало моей русскости. Русских ведь много, и они разные. Есть сибиряки, кубанцы, москвичи, белорусы, а есть и украинцы. И окажись мы, к примеру, в дореволюционной Малороссии, то даже самый забитый полтавский селянин на вопрос «ты чьих будешь», без сомненья ответил бы - русский хохол Полтавской губернии... То есть, сам типаж, сам термин «украинец» был для меня понятием скорее географическим, и уж точно никак не связанным с национальностью. Хотя, и безусловно, со своими уникальными чертами характера, и своеобразным южнорусским говором. В общем, несмотря на то, что великорусских корней у меня в роду не наблюдалось, одни поляки да хохлы, восторг был. Помните у Суворова – «Мы - Русские, какой восторг!». Кстати, когда-то эту тему блестяще обыграл выдающийся русский адмирал Николай Карлович Краббе. История такова. Как-то Краббе, прослышав как за глаза его называют „немчурой“, страшно обиделся.
— Помилуйте! — воскликнул он. — Ну какой же я немец? Отец мой был чистокровный финн, мать — молдаванка, сам же я родился в Тифлисе, в армянской его части, но крещён в православие… Стало быть, я — природный русак!»

А рассказал я всё это вот к чему. С получением независимости, вдруг как по команде, из всех свидомых информационных щелей на меня обрушилась масса доселе неизвестных мне «фактов» из истории молодой украинской нации и ещё более молодого украинского государства с «тысячелетней историей». Слушать весь этот бред о похождениях древних укров было смешно, но лично мне больше всего резали слух фразы типа "польско -украинская война" или "зверства украинцев на Волыни". Господи, морщил я извилины, что за хрень? Когда же это мы, украинцы, зверствовали на Волыни? И вдруг, в какой-то момент, меня осенило - ба, да это же они – «родненькие рогули-бандеровцы», это же о них, о галичанах, ну или как их часто собирательно называют - западэнцах. Мало того - я их вспомнил.

Дело в том, что в детстве свои летние каникулы я частенько проводил в селе на Виннитчине. Село это было славно тем, что раз в две недели, в нём проводилась огромная ярмарка, куда съезжались селяне не только из окрестных сёл, но даже из соседней Молдавии и Галичины. Короче говоря, кого там только не было. В плотных рядах стояли молдаване с огромными винными бочками, брынзой и мамалыгой, пропахшие рыбой бессарабы, мычащие, визжащие, как недорезанные и кудахчущие хохлы, ну и эти, которых у нас называли кто вуйками, кто лемками, а люди постарше даже австрияками. Надо сказать, что отличались эти «суперукраинцы» от окружающих не только одеждой, но и повадками. В отличие от тех же весёлых молдаван, эти даже смотрели как-то исподлобья, набычившись; а уж сразу понять, что они там бувкотилы себе под нос (хотя мовой в далёком детстве я владел не хуже, чем русским) было совсем не просто. В общем, они настолько отличались от местных, что казались скорее угрюмыми молдаванами, но уж никак не украинцами, тем паче хохлами и уж не русскими однозначно.

И вдруг теперь, после неожиданно свалившейся на наши головы нэзалэжности, получалось что я, непонятно с какого бодуна, по желанию каких-то бовдуров, должен был считать себя одной с ними крови? Вот так вот взяли - да без меня меня женили. Ну уж дудки. Если они украинцы – то я точно зась. Но, хотя факт отсутствия всякого родства с этим странным, чисто сельским, патологически руссофобным народцем, лично я для себя и установил - объективная, логическая цепочка доказательств нашей разнопородности почему-то не складывалась. И вот тут-то мне и попалась на глаза очень любопытная статья под названием «Страшная тайна галичан…» и пазл сложился. Итак привожу её полностью :

«То, что происходит сейчас на Украине, многие называют национальной самоидентификацией или созданием политической украинской нации, единого украинского народа.
За умы граждан «незалежной» борются два лагеря. Один представляют русские и русскоязычные граждане Юго-Востока и примкнувшие к ним жители соседней державы. Другой – галицкие националисты (плюс - взгляды из Лондона и Торонто). То, что оппоненты первых в подавляющем большинстве, жители трех Галицких областей, сомнений не вызывает. Они жестко и упорно проводят свою линию на самоидентификацию остальной Украины. Естественно - по своему образу и подобию. И надо сказать небезуспешно.

В основе своего наступления они поставили лингвистическое сходство и спекуляции на тему насильственной русификации и ущемления мовы. Но достаточно ли для национальной самоидентификации одного лингвистического сходства, да и так ли велико это сходство? Хотелось бы поставить это под сомнение.

Приведу выводы встречи экспертов ЮНЕСКО по дальнейшему изучению прав народов (Париж, февраль 1990 г.):

«Народ в смысле народа, обладающего правами в соответствии с международным правом, включая право на самоопределение, есть группа человеческих индивидуумов, которая должна соответствовать следующим характеристикам:
а) общая историческая традиция;
б) расовая или этническая идентичность;
в) культурная гомогенность;
г) лингвистическое единство;
д) религиозное или идеологическое родство;
е) территориальная связь;
ж) общая экономическая жизнь;»

Можно детально разобрать каждый пункт, но не хотелось бы затягивать заметку. Поэтому пройдусь только по главным на мой взгляд моментам.

А) Общая историческая традиция Никакой общей исторической традицией между Галицией и остальной Украиной нет.
Галиция была присоединена, а точнее отвоевана у поляков Владимиром Святым в 981 году, а отложилась от Киевского государства в 1087 году. Итого находилась в едином государстве с другими регионами Украины всего 106 лет, если не считать конечно период Речи Посполитой между 1569 годом и 1654 годами, а также Советский период. Это еще 135 лет совместного проживания с Левобережной Украиной и плюс еще около ста пятидесяти лет с Правобережной. Итого 235 – 325 лет из тысячи. Для сравнения, с Россией и образовавшими ее княжествами Левобережная Украина вместе прожила 500 лет, а некоторые территории, Слобожанщина например, и того больше. При этом выходцы из Малороссии обладали всеми гражданскими правами и занимали высшие посты в государстве и армии. Вместе с русскими строили великую империю, простиравшуюся до Дальнего Востока.

Более того, эти столетия совместной жизни с Россией, были скреплены кровными узами, не только в понимании наличия огромного числа смешанных браков, но и кровью пролитой предками в жестоких военных столкновениях, в том числе в Великую Отечественную Войну. Ничего подобного в отношениях с галичанами не было и в помине. Галичане – замкнутый народ, крайне неохотно допускающий смешанные браки. Да и во всех военных столкновениях галичане и малороссы всегда были по разные стороны. В обеих мировых войнах например. И главное, в чем заключается самая, наверное, страшная тайна галичан - в освободительной войне под руководством Богдана Хмельницкого. Три с половиной века назад 18 - 29 июня 1651 г. под Берестечком произошла самая значительная битва Освободительной войны Украины против Польши середины XVII столетия. Где были галичане на полях битвы 2-й половины июня 1651 г.? На чьей стороне? Там же, где и в Пилявецком сражении 1648 г., в боях под Збаражем 1649 г., под Львовом 1655 г., т.е. - на стороне Варшавы (в отличие скажем от волыняков).

Б) Этническая идентичность? О какой идентичности можно говорить после 500 лет польского господства?Да и на польское господство можно посмотреть по другому, если взять во внимание следующие обстоятельства. Возьмем Повесть временных лет: «…По потопе трое сыновей Ноя разделили землю - Сим, Xaм, Иaфeт….Иафету же достались северные страны и западные…..В Иафетовой же части сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу - до земли Английской и Волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие,…»

Стоп, что это за народ такой упомянут - галичане. Точно не Русь. После этого они куда то исчезли, до появления Владимира Святого. И ведь, заметьте, нигде в летописях не упомянуто о славянской принадлежности населения Галиции. Как и о дате ее крещения. Более того, археологический срез в Галиции совсем иной, чем на остальной территории Украины. Трипольская культура представлена слабо. Здесь был больше распространен фракийский гальштат, что дало потом основания археологам (особенно западным) говорить об отличии корней украинцев и галичан. Впоследствии историк Омелян Огоновский утверждал, что предками галичан были готы – этот тезис в ХІХ веке давал возможность галичанам поддерживать дружеские отношения с немцами и австрийцами. Интересный факт. Когда немцы давали добро на создание дивизии Галичина, у них был аргумент расового плана. Считалось, что галичане и украинцы — две разные нации, и при этом галичане — это почти что арийцы. Эта легенда дала возможность функционировать дивизии.

Сегодня многие исследователи на Западе связывают происхождение галичан с кельтами. Несомненно, Волынь и Галиция когда-то испытали сильное кельтское влияние, вероятно, и население здесь, кстати, как и в Польше, представлено по большей части ославяненными кельтами. И католиками стали именно те славяне, которые по крови - больше кельты, чем славяне. Вот так. Несомненно, что в историческом плане Галичина развивалась по иным сценариям, нежели остальная территория Украины. И теперь становится понятным достоверно известное высказывание князя Даниила Романовича, боровшегося с Черниговскими князьями за Галич: "…хватит звать к себе княжить чужеземных князей…". Выходит в Чернигове для галичан жили чужеземцы. Уже тогда. А что же поменялось сейчас?

Д) Религиозное родство. Тут и комментировать особо нечего. Я не буду объяснять разницу между галицкими униатами и православными. Только призову задуматься сторонников создания единой поместной церкви на Украине, не является ли это попыткой окатоличивания всей страны под униатскими знаменами?

В) Культурная гомогенность. В основе любой культуры лежат религиозные ценности. Это уже делает невозможным культурную гомогенность Галиции и остальной Украины. Развитие Галичины в католическом русле привело к тому, чтогаличане отличались от украинцев одеждой, манерами, вкусами, архитектурным стилем. В Галичине почти не был представлен такой общественный слой, как казачество. Галичане иногда становились гетманами – но часть галичан в среде казацкой старшины всегда была ничтожно малой. Исключения вроде Сагайдачного только подтверждали общее правило. В ментальном плане галичане и украинцы тоже отличаются целым рядом черт. Соседство с германским миром породило у галичан склонность к формализации общественных отношений, к порядку и четкости. У Галичан нет былин. Дети Карпат, они слушали другие сказки, сказки Верховины, которые не имеют ничего общего с былинами, а ведь именно былины эпизодически описывают реальные события Киевской Руси.

Е) Территориальная связь.
Ж) Общая экономическая жизнь.

Это темы отдельного разговора. К сожалению заданный формат обсуждения не позволяет в полной мере отразить все имеющиеся здесь противоречия. Но я думаю, что посетители не оставят и эти темы без внимания.»

Пармен Посохов

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 23).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА