Французы тоже не поняли высокого искусства

_________________

  Пишет pavel_shipilin


Акционист Петр Павленский задержан в Париже за поджог банка

 

Фото TASS/Capucine Henry

Однажды своему приятелю-либералу я рассказал о том, как США в 1954 году расправились с законно избранным президентом Гватемалы только за то, что тот посмел приватизировать банановые плантации, принадлежащие американской транснациональной корпорации. Даже не совсем приватизировал, а предложил выкупить за хорошую цену — вдвое выше рыночной.

ЦРУ организовало госпереворот и привело к власти своего ставленника, который прежде всего отменил конституцию. Неграмотных отстранили от участия в выборах: около 70 процентов населения страны (почти все индейцы), лишились избирательных прав. По стране прокатилась волна политических репрессий, сотни людей расстреляли по подозрению в сочувствии коммунистам.

Американской компании были возвращены национализированные земли, восстановлены прежние контракты и предоставлены дополнительные концессии, были восстановлены действовавшие до 1944 года привилегии для американских компаний, принят закон о нефти, передававший исключительные права на разработку нефтяных месторождений американцам.

Та давняя история примечательна тем, что, в отличие от многих других госпереворотов, организованных Вашингтоном, в ней нет слухов и домыслов — со многих материалов снят гриф секретности, их можно найти в интернете. Обо всем этом я когда-то написал целый пост Новейшая история: демократизация Гватемалы.

Реакция приятеля была неожиданной.

— Плантации принадлежали американской компании? — уточнил он. Как выяснилось, с подвохом. Получив утвердительный ответ мой, либерал закончил свою дивную мысль: — Так ведь американцы пришли за своим!

Другими словами, президент Гватемалы сам виноват, раз нарушил прежние договоренности. Можно идти войной на непокорную страну. Удивительная логика, правда?

И тогда я тоже уточнил:

— У многих российских бизнесменов есть собственность на Украине, в Прибалтике и во многих других странах (дискуссия состоялась вскоре после Майдана). И если местное правительство издаст закон, по которому она подлежит национализации, то имеет ли право Россия начинать войну — бомбить города, вводить танки в чужую страну, а после победы привести к власти лояльного себе президента?

Как ни странно, эта простая аналогия в головы либералам не приходит. Впав в ступор на несколько секунд, мой приятель предпочел перевести разговор на другую тему. Я до сих пор к месту и не к месту припоминаю ему тот занятный разговор.

Знаете, к чему я веду? Прочитав сегодняшнюю новость о поджоге Банка Франции, специально пролистал публикации «Новой газеты» по тегу «Павленский», чтобы с чувством глубокого удовлетворения обнаружить, как изменилось мнение либералов об искусстве «художника», после того как он эмигрировал в Париж. Мои ожидания оправдались.

19 сентября 2016 г. Цитаты из статьи Гагары и пожары

Сборник прозаических текстов поэта Льва Рубинштейна и книга, посвященная искусству художника-акциониста Петра Павленского, говорят об одном: в сегодняшней России, утерявшей здравый смысл, надо что-то менять.

Когда Павленский рассказывает о сценариях своих акций, в которых зрители или полиция являются непременными участниками (а далее следователи и судьи), он выступает замечательным теоретиком акционизма.

16 октября 2017 г. Из комментариев под сегодняшней информацией о том, что в Париже полиция задержала Петра Павленского за поджог здания Банка Франции.

Andranik Nersesov : Надо надеяться, что либеральная общественность самым решительным образом заступится за художника Павленского, как это было сделано, когда он подвергался репрессиям за демонстрацию своих произведений в России.

Модератор to Andranik Nersesov: Сударь, поддержка вандализма, и, тем более, экстремизма, даже в саркастичной форме здесь категорически не приветствуется.

Ну как с ними вести дискуссию, если они переобуваются в воздухе, скажите на милость?                https://pavel-shipilin.livejournal.com/739248.html  




Также по теме...


У Павленского пригорело: Чего добивался скандальный беглый акционист? И могут ли его депортировать?


Пожар мировой революции начнется на площади Бастилии. Так объясняет смысл своей новой акции авангардист из России Петр Павленский. Минувшей ночью он попытался сжечь двери Центробанка страны, которая предоставила ему политическое убежище. Парижане художественный жест не оценили. И напомнили, что в уголовном кодексе понятия "акционизм" — нет. А есть статья об умышленном поджоге. Совсем по-другому французские власти относились к Павленскому, когда он так чудил в Москве.

Долой Пятую республику, да здравствует французская монархия! С такими лозунгами художник Петр Павленский решил разжечь в Париже пожар мировой революции и для начала подпалил Banque de France. Чтобы обозначить всю серьезность своих намерений, еще и разбил в учреждении стекло.


Он появился на площади Бастилии в 4 утра 10 минут. Облил стены горючей жидкостью и поджег, потом стоял и фотографировался вот на этом месте, пока не подоспела полиция. В итоге, зданию нанесен сильный ущерб, повсюду черная копоть и разбитые стекла, так что банк не смог открыть двери для посетителей.

Раньше у местной публики каждый его перформанс в РФ вызывал сочувствие, его называли борцом с российскими властями, и видным человеком искусства, но когда подобное Павленский стал творить во Франции, парижане возмутились.

"Не знаю, как это назвать, я не считаю, что это художественная акция, я такое не принимаю и осуждаю", — заявила девушка.

"Я считаю, что правосудие должны быть более жестким, оно тут слишком толерантное, надо чтоб оно было таким, как у вас в стране", — отметил мужчина.

А у нас в стране за поджог двери здания ФСБ ему выписали штраф в 500 тысяч рублей, который безработный художник оплачивать не стал.

"Вы знаете, любое уголовное дело, которое в России считалось уголовным преследованием в отношении Петра Павленского, мы считаем искусством, это политический акционизм!", — считает Ольга Динзе, его адвокат.

Акционизм, которому нет границ. Он зашивал себе рот, заворачивался голым в кокон из колючей проволоки, отрезал себе мочку уха у института психиатрии и прибивал мошонку к брусчатке Красной площади.

А еще на него подали иск об изнасиловании, после чего он бежал из России с двумя детьми и сожительницей, которую сегодня тоже задержали. В мае им дали статус беженцев.

"Мы им даем право на убежище и потом, к сожалению, происходят вот такие вещи. Люди считают, что им все дозволено, увы нет, его должны наказать, он должен уважать наши законы и не творить такое", — возмущается темнокожая француженка по имени Эльза.

Впрочем в интервью Deutsche Welle Павленский уверял, что во Франции вполне ассимилировался и понял французскую культуру. Ее он определил как бандитскую.

"Допустим, дом, в котором мы сидим — мы его захватили. Мы живем так, как живет большинство парижан. — Не большинство! — Очень многие. Люди, которые здесь живут и не идентифицируют себя с эмиграцией или туристами, живут захватами, кражами и перераспределением собственности. — Петр, что вы украли? — Еду мы берем в магазинах. Здесь охрана не очень внимательна".

Впрочем охрана банка оказалась расторопнее и теперь подает в суд на Павленского. За нападение и преднамеренный поджег государственной собственности ему грозит реальный срок — до трех лет тюрьмы и штраф в 45 тысяч евро. Да и статус беженца за такой художественный перформанс теперь у него могут отобрать.      https://www.vesti.ru/doc.html?id=2944025

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 20).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА