Чеченцы и родственные им народы (ИМХО)...

_________________




Ближе всех к чеченцам по составу генетических локусов находятся...русские



На фото рыжие и светлые чеченцы


Воссоздание достоверной историко – этнической карты Чечни, выявление главных этапов ее формирования представляется важным и нужным с точки зрения правильного осмысления проблем истории чеченского народа.

Это должно помочь понять многие моменты в современных исторических процессах. (31; с. 64).

Одним из самых достоверных и современных методов изучения древней истории народа является метод генетического анализа популяций.

При исследовании генетической структуры зачастую возникает задача оценки генетической удаленности разных популяций друг от друга, даже если они и проживают на соседних территориях. Для решения этой задачи было разработано несколько подходов, общим в которых является суммарная оценка генетической близости популяций по всей совокупности исследованных локусов. Если частоты генов дух популяций одинаковы, то их генетическое расстояние равно нулю и можно утверждать об их генетическом родстве (21; с.14).

Происхождение всех народов из одной или нескольких семей подтверждено генетическими исследованиями.

Генофонд претерпевает непрерывные изменения в процессе генных миграций, связанных с перемещениями значительных масс людей. Вихрем миграций гены из одной части ареала генофонда переносятся в другие чужеродные, но память ДНК продолжает жить на молекулярном уровне (9; с.19).

Ген - материальная единица наследственности и изменчивости человека, его элементарная молекулярная структура, способная воспроизводиться в неограниченном числе поколений.

Человеческие гены открываются исследователю в результате трудоемких лабораторных экспериментов (9; с.11). В 2000-2003 годах вышло в свет многотомное научное издание «Генофонд и геногеография народонаселения», разработанное Институтом общей генетики им. Н.Ию Васильева РАН и МГУ. Источниками информации для научного послужили данные из публикаций Х1Х и ХХ веков, материалы различных НИИ, данные Сибирских генетико – антропологических экспедиций, а также архивные материалы. Лаборатории генетики человека Института общей генетики им. Н.И. Вавилова (9; с.25).

Объединенные усилия генетиков и математиков позволили разработать принципиально новые методы геногеографии, составить генетические карты и таблицы. В таблицах представлены сводки данных о генных характеристиках с 1986 по 2002 год ( 9; с.1).

На рубеже ХХ и ХХ1 веков особый интерес во всем мире вызывает история чеченского народа, его происхождение и, соответственно, генетическая близость с другими этносами.

Для исследования этой темы нами была проведена работа по выделению из таблиц издания «Генофонд и геногеография народонаселения» генетических данных по чеченской популяции и нахождение среди других народов наиболее близких к чеченским показателям локусов.

Рассмотрим составленные нами таблицы. Группы крови человека обозначение символами: 0(I), А(II), В(III) АВ(IV), кодируются тремя аллельными генами О,А,В.

В таблице N1 представлены генетические модули народов Восточной Европы, наиболее близкие по показателям к чеченским. Здесь необходимо оговориться, что некоторые народы представлены большим количеством исследуемых представителей, другие – меньшим, что, в конечном счете, также значительно влияло на поиск схожих цифр. Поэтому исследование можно считать довольно условным, но в связи с отсутствием других данных наиболее полным в настоящий период времени. Так как на данном этапе вмешательство по изменению генной структуры у человека практически отсутствует, можно говорить о достоверности экспериментальных данных, об объективности их показателей.

Н а естественное изменение генетических локусов влияла эволюция человеческого вида - мутационные сдвиги, миграционные и брачные смешения разных этносов.

До появления генной инженерии родственную связь народов изучали в основном по лингвистической схожести языков. У этих исследований были свои недостатки, в частности, предвзятость авторов, когда предпочитался в желании родства какой – то народ и изучение происходило с заранее установленным результатом. Также в ходе миграций представители «вливающихся» в другой, более сильный, этнос народов старались максимально адаптироваться к новым условиям: быстро изучали язык, старались говорить без акцента, полностью принимали обряды и порядки другого народа и их дети на этом фоне полностью уже становились 100% представителями отличного от их этноса, но генетически все равно оставались представителями прежней популяции. Поэтому генетический подход является наиболее продуктивным в изучении родственных связей народов, так как сохраняет генетические показатели многих поколений, которые влияют на современное поведение индивидов.

Чечня издавна географически и этнографически делилась на горную и равнинную. И хотя происходили многочисленные миграционные процессы, особенно в царское время – когда целые села переселялись с гор на плоскость – вековые локализации, ландшафтная недоступность горных районов отражались на характеристиках разных групп одного народа, говорящего на чеченском языке.

Уже давно известно о разности характеров, жизненных подходов этих двух представителей, но точных, математических доказательств, этому не было до исследований генетиков.

Поэтому в таблице представлены как горные чеченцы (Ведено), так и равнинные (пос. Надтеречный). Уже при сравнении генного локуса выяснилось, что горные чеченцы имеют на один показатель больше, чем равнинные, у них присутствует локус FUT3, группы крови Levis, локализующийся на генетической карте хромосом.

Большинство показателей равнинной и горной Чечни значительно отличаются друг от друга, хотя встречаются и схожие модули.

Чтобы подвести итоги по Таблице N1 и сделать выводы о генетическом родстве северных (равнинных) и южных чеченцев с другими народами, была составлена Таблица N3, в которой близость к чеченцам распределялась на I, II и III места. Условно, на I месте «родные братья», на II – «двоюродные» ит.д.

Есть народы, которые по всем показателям наиболее часто попадаются в нашей таблице – для этих народов мы составили показатели градаций количество упоминаний генотипов популяций, по отношению к чеченским генам.

Таким образом, ближайшие «родные» чеченцам народы показаны в таблице генетического родства по показателю 1мест. Также высокий показатель генетического родства дан в таблице наиболее часто упоминающихся генотипов.

По таблице N3 мы видим, как и предполагалось, что у равнинных и горных чеченцев, как представителей одного народа много общих, генетически родных народов. Ближе всех к чеченцам по составу генетических локусов находятся русские, причем, первые позиции они занимают по всем IV местам, за исключением I места у равнинных чеченцев, где они уступили удмуртам и IV места, опять у равнинных чеченцев.

Таким образом, точные науки – биология и математика показывают, что горные чеченцы, в отличии от устоявшегося мнения, на несколько позиций ближе генетически к русским, чем равнинные чеченцы. На второе и третье места, на первый взгляд очень неожиданно – выходят представители финно – угорской группы: удмурты, эстонцы, которые обошли намного даже ближайших соседей чеченцев на Кавказе – кабардинцев, кумыков, осетин. Но это вполне закономерно, так как в эпоху древних миграций финно – угры и русские входили в одну семью, были близкородственными народами и через Азию мигрировали на Север. Можно предположить, что часть этого пути пролегала через Кавказ, где они надолго задержались и смешались с местным населением, что сейчас и отражается на большой схожести их генотипов с чеченскими.

Довольно высокий показатель выявляется у азербайджанцев, но тюркский элемент всегда традиционно был высоким на Кавказе.

Удивление вызывает также количество первых мест у народа Средней Азии к показателям равнинной Чечни. Здесь можно предположить, что во время походов татаро – монгол, где процент среднеазиатских представителей был довольно высок, южные чечнцы уходили в горы и оказывали жесткое сопротивление иноземцам, а равнинным было негде укрыться и происходило генетическое смешение народов.

В итоговой Таблице N4 мы видим, что по градации количества упоминаний популяций, на первое место по близости к чеченскому генотипу выходят русские, которые со значительным перевесом опережают представителей Уральской языковой семьи: эстонцев, удмуртов, которые занимают 2 позицию.

В таблице родства представлены практически все представители финно – угорской группы, но коми и чувашей оттеснило значительная группа Алтайской языковой семьи. Они занимают 3 позицию и представляют следующие народы: азербайджанцев, татар, башкир, узбеков, казахов. Особенно сильно эта ветвь представлена у равнинных чеченцев. Соперничает с этой тюркской группой Кавказская языковая семья, где на ведущее место выдвигаются грузины и черкесы.

Таким образом, чеченцы состоят довольно в дальнем родстве со своими кавказскими соседями, хотя их и связывает одна языковая семья. Этот факт подтверждает сильное анторопологическое отличие чеченцев от соседей, их «европейский» внешний вид, о чем писали ещё в XIX веке многие путешественники.

Если посмотреть исторически, то мы видим, что на черкесов сильно повлияло турецкое, греческое и татарское присутствие, что сказалось и на генетическом уровне.

На юго – восточном Кавказе, в Дагестане, Азербайджане многочисленные генные изменения произошли во время арабских походов, иранского влияния.

Чеченцы же были изолированы, заперты в горах и поэтому больше сохранили свои первоначальные генетические модули, которые в древние времена были связаны с финно – угорской группой, куда входил и русский локус.

Мы выяснили, с кем в ближайшем родстве находятся чеченцы на территории бывшего Советского Союза.

А есть ли родственники у чеченцев в Западной Европе и может быть они ближе генетически, чем русские. Попытаемся ответить на этот вопрос опять с помощью статистико – генетических исследований.

Во время Второй мировой войны Адольф Гитлер, опираясь на исследования ряда ученых, пришел к выводу, что»…Там, на востоке сохранился след древней германизации Северного Кавказа. Чеченцы – арийское племя» (20:с.2). Конечно, можно высказать скептическое мнение тирана и отсутствия позывов его к манипуляции мнением народов. Но даже это, казалось бы, абсурдное мнение фюрера, спустя полвека находит свое подтверждение в результате тщательных лабораторных изучений ученых – генетиков.

Рассмотрим Таблицу N5 генетического родства чеченцев с народами Евразии.

На первое место по двум позициям выходят немцы. Затем идут испанцы и русские.

Германская и финно – угорская популяции в древности были едины, но затем от них отделились первыми испанцы, а затем немцы. Это многое объясняет в наших исследованиях. В итоговой таблице по количеству упоминаний генотипов в родстве с чеченским снова на 1 место выходят немцы, 2 место делят русские с испанцами. Во второй половине 90-х годов XX века на волне роста национального самосознания, отсутствие цензуры в исторической науке и разгуле вседозволенности в Ичкерии появились многочисленные статьи, публикации, в которых говорилось о родстве чеченцев египтянами, этрусками, англичанами и другими народами. Многие эти высказывания высмеивали, считали эти работы фантазийными, далекими от реальности. Но, как сейчас выясняется, зерно истины в этих исследованиях было.

Этруски проживали на территории древней Италии. В нашем исследовании итальянцы по степени родства с чеченцами, по градации количества упоминаний генотипов, занимают почетное 4 место, наравне с адыгейцами и басками.

А англичане вышли на 3 позицию по двум показателям. Более того, во всей Евразии только у чеченцев и англичан генетический показатель нуклеотидной замены G—6 N16336 не равен нулю, у чеченцев он самый высокий 0.154, а у англичан составляет 0.014, у всех остальных народов он равен 0.0000.

Чеченцы уникальный народ в Европе не только по этому показателю. У чеченцев самый высокий генетический код нуклеотидной замены в Евразии C---T N 16296, который составляет 0. 231, на II месте – русские 0.120.

Также самый высокий T—C N 16356 у чеченцев и равен 0.154, второе место у испанцев 0ю118, третье у русских 0.087.

Рассмотрим теперь теорию Великих переселений народов, до сих пор таящую в себе много загадок и влияющую на современную жизнь.

Как утверждает наука, большая часть народов населяющих в настоящее время Европу, пришла сюда из Азии. Миграция древних популяций шла медленно, сначала по Азии, через северную ее часть.

Затем, повторное заселение Западной Европы прошло уже из Передней Азии. По дороге из Азии в Европу возникало несколько естественных водных преград – полноводная река Волга, Каспийское и Черное море, для преодоления которых требовались определенные мореходные навыки. При отсутствии данных умений и наличии большого количества перемещающегося населения, одним из немногих сухопутных путей становился Кавказ.

Еще в XIX веке исследователь чеченского языка П.К.Услар высказал предположение, что «…кавказские горцы представляют собою ничтожные остатки множества народов, населявших в доисторические времена огромные полосы земли в Азии и Европе и принадлежавших к одной расе, которая везде исчезла, за исключением Кавказа»(10:с.12).

По мнению Услара «…Всеобщая история обнаруживает, что именно к кавказской расе принадлежат все народы, которые играли первенствующую роль на поприще всемирной истории. Древнейшими пришельцами на Кавказ были, вероятно, доисторические аборигены Европы. В языке нохче (чеченском) присутствует финский элемент» (28;с.64;244). Об этом же писал в XIX столетии майор Власов: «…Сходство некоторых чеченских слов с латинскими, немецкими и английскими поразительно. Скажу более: я нашел в чеченском языке формы, встречающиеся только а образованнейших языках древнего мира. Я говорю об употреблении дательного с причастием и двух дательных независимых с причастием, которые согласованы с одним из них» (5;, с.1).

В Российской империи в начале XX века существовало официальное разделение всего населения на две человеческие расы: кавказскую, куда входили славянские и неславянские народы и монголоидную расу (2; с.1).

Исторически европеоидная и монголоидная расы разделились ещё в эпоху Великих переселений.

Кластер финно – угоров, германцев и северных монголоидов сначала разделился на два субкластера, содержащие: один – предков финнов, эстонцев, чеченцев, венгров, русских, коми, чувашей, удмуртов, испанцев, татар, шведов, немцев, белорусов; а другой – предков монголов, якутов, эвенков (21;с.10).

Большой генетический субкластер, объединявший германскую и финно – угорскую популяции дифференцировались следующим образом: сначала отделилась ветвь испанцев, после чего дифференцировалось два субкластера, один из которых содержал популяцию шведов, финнов, эстонцев, талышей, белорусов (21;с.7).

Близость талышей Закавказья к данным популяциям может указывать на возможный путь миграции этой части европеоидов с их азиатской прародины через Кавказ в Европу.

Исследователь Г. Винклер утверждал, что баски жили на Северном Кавказе «… в соседстве с угро – финнами и тюрками» (17; с. 128).

В настоящее время к финно – угорской языковой семье относятся: удмурты, финны, эстонцы, мордва и коми (8; с. 43).

Г. Винклер называл Северный Кавказ прародиной басков. А популяцию ирландцев и басков объединяет кельтский антропологический субстрат, поэтому можно предположить, что ирландцы и кельты тоже какое-то время находились на Кавказе (21; с.6). В одном из архивных документов говорится следующее: «…Чеченцы отличаются от прочих своих соседей. Братское общество в прежние века претерпело великое гонение в Богемии и Моравии, отчего многие отдалились в восточные пределы и, в частности, на Кавказ» (1; л.302об.).

Моравия – историческая область в современной Чехословакии. Около 4 тыс. лет до н.э. была заселена кельтами, которых в начале новой эры вытеснили германские племена маркоманнов и квадов. В середине 1 тыс. территорию заселили славяне.

Богемия – первоначальное название территории, на которой впоследствии образовалась Чехия. Произошло название от имени кельтского племени бойев, населявших страну в древности (4; с.349).

Таким образом, европейцы не только были выходцами с Кавказа, но и возвращались на свою родину в более поздний период в силу сложившихся обстоятельств.

Л.П. Загурский, изучая кавказские языки пришел к выводу, «… На основании имеющихся лингвистических данных, можно безошибочно указать на то, что предки горцев Восточного Кавказа пришли с севера и продвигались на юг; далее на то, что они жили в стране низменной и довольно холодной; можно также сделать некоторые указания и относительно доисторической культуры означенных народов» (10; с.4).

Археологи также указывают на связь чеченцев с народами Западной Европы. Оригинальные бронзовые манжетовидные браслеты из тонкого гладкого листа, найденные у аула Сержень – юрт (Чечня) не имеют аналогий ни в ближайшем культурном окружении, ни на Кавказе вообще. Их цилиндрический контур с острыми отогнутыми наружу краями отдаленно напоминает лишь западноевропейские браслеты из ранних памятников унетицкого круга. Это самые поздние отзвуки связей Северного Кавказа с культурами средней бронзы Центральной Европы. Перстни с двойными спиралями – одно из проявлений влияния ранней культуры Средиземноморья на Северный Кавказ через Центральную Европу (15; с.99; 115).

Археологические раскопки также говорят о большом влиянии скифской культуры на аборигенное население Кавказского края. Ряд историков считают, что русские происходят от древнеиранских скифских племен, мигрировавших ранее по Азии и Кавказу (21; с. 6).

Еще византийские источники, описывая славян, отмечают не только их храбрость и выносливость, их семейственность и целомудрие, их ласковость и гостеприимство, но и в особенности их свободолюбие, их отвращении ко всякому игу, их склонность расходиться друг с другом во мнениях и обнаруживать взаимную страстную неуступчивость (13; с. 120).

Всеми этими качествами отличались и чеченцы, по наблюдениям воевавших во время Кавказской войны офицеров. Вот высказывания некоторых из них. В 1856 году майор Власов пишет: «…Чеченец, по умственным способностям стоит выше Авара, Тавлинца, Осетина и многих других племен Кавказа. Он сметлив, понятлив, даже умен в ограниченном круге своих действий; он гостеприимен, добр и не чуждается иноверцев; он понимает превосходство образования, и с истинным уважением смотрит на ученого» (5; с. 688). Швейцарец Жий, наставник цесаревича Александра II, во время Кавказской войны побывал в Чечне и Дагестане, лично встречался Шамилем... Как этнолог, утонченный психолог и педагог, Жий фиксирует основные характерные черты чеченца, например: остроумие, при этом замечая, что офицеры русской армии называли их «кавказскими французами», за впечатлительность, привязанность к коллективу, гостеприимство (19; с. 210).

Русский народ включил большое количество инородных элементов, это: финский, тюркский, а также иранский, балтский и германский (8; с. 19). Русская популяция находится почти на одном генетическом расстоянии от немецкой и финской. Сейчас известно, что обитавшие в 1 тысячелетии новой эры, уже на территории современной России и Украины племена руссов смешивались с вытесняемыми из Центральной Европы германскими племенами (21; с. 12). А ещё ранее руссы смешались с Кавказскими племенами.

Знаменитый географ Риттер, уже в XIX веке полагал, что «…род людской мог расселиться по земному шару только из Кавказа, как центра своего…». Предания о выходе из страны Азов сохранилось даже в древних скандинавских сагах, где часто говорится о стране «Азов» и городе Азов, жители которых перенесли с юга язык, религию, сказания старой Скандинавии (16; с.2). Из древней истории и мифологии народов известно, что предки германских народов – асы – жили в регионе Средней Азии и на рубеже нашей эры под руководством своего вождя Одина (впоследствии он был обожествлен в эпосе древних германцев), мигрировал из Средней Азии на Север Европы. Возможно, миграция близкородственных скандинавов и германцев проходила по Северному Кавказу, стране «Азов» (21;с. 7).

После завершения Кавказской войны по Чечне стали путешествовать многие исследователи, в том числе ученые антропологи.

В 1882 году по решению Императорского Русского географического общества в Аргунском ущелье, Шатое побывал ученый Д.Н. Анучкин (3; с.35).

В 1904 году К. Харичков в своем исследовании «Кавказская Швейцария. Из путешествия по Чечне и Дагестану» отметил некоторые антропологические особенности чеченца Шатоевского района»…При взгляде на здешние лица, безусловно, бросается в глаза весьма совершенный индоевропейский тип. По видимому, далеко не легкая историческая задача выяснить происхождение и генеалогию этих кавказских племен, представляют ли они осевших в горах и обособившихся древних колонистов, или же зашли сюда во время Великого переселения народов» (30; с.15). И.И.Пантюхов в своей работе «Расы Кавказа» пришел к выводу, что самые высокорослые в этом регионе чеченцы (162 см.), осетины и кабардинцы. Отсюда он делает выводы, что возможно их далекие предки пришли сюда из Западной и Северной Европы (23; с.11).

Пантюхов проводил свои исследования в 1880 году среди чеченцев в возрасте 20-21 года. Этих людей он определил в группу высокого роста (167 см. – 169 см), наравне по показателям, с немцами и русскими.

По длине и объему черепа он отнес чеченцев к среднеголовым, только малая часть среди них была выявлена длинноголовых и крупноголовых.

И.И. Пантюхов обследовал 35 чеченцев: у 15 человек был обнаружен карий цвет глаз, у 9-серо – голубой, у 7 – серый, у 4 – голубой цвет глаз. Это показатель приближал чеченцев к европейскому типу, так как больше половины составлял светлый цвет глаз.

По данным ученого Эркерта: «Голубой цвет глаз обнаружен у 8-10% чеченцев, серые глаза дали 20%» (22;с. 25).

Как мы уже выяснили с помощью генетических исследований германцы ближе всего соотносятся с чеченцами. Во время Великого переселения «немецкий» элемент здесь присутствовал наравне с финно – угорским. Почему же именно германцы вышли по родству на первое место? Скорее всего, здесь сказалось более позднее ассимилятивное влияние крестоносцев.

Одним из первых высказал эту догадку майор Властов: «Чеченцы племя индоевропейское, их родство с народами германского происхождения не подлежит сомнению. При некоторой смелости их даже можно назвать потомками крестоносцев» (5; с.689). Крестоносцы были далеко не первыми христианами, посетившими Северный Кавказ. Топонимия Чечни, по свидетельству А.Сулейманова, показывает наличие христианского пласта у древних чеченцев (25; с. 58). На своих башенных сооружениях чеченцы выбивали петроглифы – большая часть из которых крестовидной формы – некоторые изображения очень похожи на специфические символы крестоносцев (12;с.1).

В истории распространения христианства на Северном Кавказе можно выделить 3 периода: Апостольский – I – V вв. н. э.; Грузино – Византийский V – XIVвв. и Русский с 1745 года.

Христианство приходит на Северный Кавказ вместе с Андреем Первозванным, проповедовавшим в греческих колониях, основанных на берегах Черного моря еще до 1 века н.э. (за 9 веков до крещения Руси). Подтверждением тому служит то, что на Крымском полуострове, Кириллом и Мефодием во время миссионерского путешествия в Хазарию, в состав которой входила и Чечня, были найдены мощи святого Климента, епископа Римского, автора «Первого послания к коринфянам» (24; с. 15). Есть также мнение, что мать Иисуса Христа – Мария, после смерти сына хотела проповедовать на Кавказе, но потом посчитала это не женским делом.

В Грузино – Византийский период распространения христианства возводятся большинство христианских памятников в горах Осетии, Ингушетии, Чечни и Дагестана (32; с. 18).

Мысль, что тушины и другие грузинские горцы – «грузинизирванные племена чеченского народа», была высказана ещё Н.Я.Марром в 1916 году (17; с. 12).

Ф. Утургаидзе, исследовавший горские диалекты грузинского языка Восточной Грузии, отмечает глубокие связи этих диалектов с нахским языком, относящимся к Северокавказской языковой семье, нахско – дагестанской группы (8;с.43).

Возможно, что в ходе распространения христианства произошел ассимилятивный процесс и часть чеченцев – христиан стала себя ассоциировать с грузинами Восточной Грузии.

Алан крестил греческий миссионер Евфимий. В 1073 году в росписи Собора Киевско – Печерской Лавры участвовали иконописцы греки и абазины.

Крестоносцы, рассеянные при Нике, могли пробраться в горы Армении и, углубляясь все далее и далее, дойти до Кавказского хребта.

После взятия Антиохи и победы над Сельджуками (1098г.), голод заставлял крестоносцев отделиться от главной христианской армии и искать себе пропитание в отдаленных странах. Вспомним, что из 600.000 армии только 40.000 вошли с Годфридом Бульонским в Иерусалим (5; с. 688).

Морем крестоносцы стали проникать на Северный Кавказ в XII веке вместе с генуэзцами. Кавказские горцы быстро усвоили их одежду и вооружение, которое можно было встретить у хевсуров. Сохранились каменные статуи крестоносцев (7; с.27).

Чеченские башни – крепости (Итум – Калинский и Шатоевский р-н), напоминают родовые замки Западной Европы (14; с.51).

Европейские рыцарские турниры можно сравнить с популярным чеченским состязанием под названием «конная борьба». А.И Краснов писал: «… в Чечне и Ингушетии широко была распространена борьба на лошадях – так называемый «поединок». Всадники старались стащить друг друга с лошади или же крупом своей лошади свалить с ног другую лошадь. Эта борьба требовала от всадника умения в совершенстве управлять лошадью и самому прекрасно держаться на ней. История возникновения этого «поединка» относится к далекому прошлому» (26; с. 130).

Чеченская пословица « Счастье мужчины в хождении по свету, а женщины в сидении дома» - также соответствует образу жизни крестоносцев (29; с. 12).

В горах Чечни в 1844 году военный отряд, строя крепость у Чахкиринского аула, нашел большой каменный крест. Он был высечен из глыбы известкового камня и привезен сюда.

В Хасав – Юрте было раньше место, носившее у горцев – магометан название «Кладбище неверующих», где находили небольшие металлические кресты (7; с.55-57). По преданиям, в Чечне жили фрэнги, европейцы, и просвещали окрестный народ (11; с. 138). Так, в статье А. Ипполитова помещены следующие извести: «… В Аккинском обществе, близ аула Галанчож, на горе у озера, находятся развалины, о которых ходит здесь следующее предание: лет 400-500 назад какие-то вооруженные фиренги (т.е. европейцы) пришли к озеру и построили на горе монастырь, который окружили каменной стеной. Фиренги эти жили долго в ладу с туземцами, которых они приглашали в монастыри и учили христианской религии, но фиренги же первые подали повод к ссоре: похищая и насилуя туземок, они восстановили против себя туземцев, которые после упорной борьбы пронали фиренгов и монастырь их разрушили» (18; с.21).

Судьба христианского вероучения на Северном Кавказе оказалась предрешена в период нашествия монголо-татар и особенно среднеазиатского эмира Тимура, нанесших сильные удары по феодальной Грузии. Длительное отсутствие связей с христианской Грузией, привело к забвению канонического направления христианства в вайнахских обществах и к формированию новой – синкретической религиозной системы, в которой элементы христианства и язычества слились воедино (32; с. 18).

Начиная с 8 века Кавказ начинают завоевывать арабы, принеся ислам и устанавливая на занятых территориях своих правителей (5; с. 689).

Как мы уже выяснили из генетических исследований, горные чеченцы ближе к родству к русским, чем равнинные. Хоть этот тезис и выглядит парадоксально, ведь равнинные чеченцы граничат с русскими поселениями, необходимо для прояснения ситуации более внимательно изучить условия возникновения брачных связей русских с чеченцами во время Кавказской войны, когда эти два народа наиболее тесно контактировали.

Русские солдаты бежали от войны в неприступные горы. Чтобы представить себе масштабы перехода на сторону чеченцев русских солдат в годы Кавказской войны, укажем, что в 1833 году бежало 834, а в следующем, 1834 году – 666 человек.

В январе 1844 года генерал В.В. Нейдгарт сообщал военному министру Чернышову, что только в ауле Дарго находится около 500 беглых солдат. Отдельным поселком рядом с аулом Дарго проживали 34 казачьих семьи, бежавших из станиц равнинной Чечни: Червленной, Мекенской, Калиновской, Алхан – Юртовской и других. Были не раз примеры, - говорится в одном из документов, - что выходили к нам из гор старые люди, бежавшие уже лет 30» (14; с. 77).

Смешение свободных мусульманок с русскими пленными было у чеченцев основанием рода рабов. «И как прежде, так и теперь держатся одного мнения, что дети, прижитые беглыми и пленными солдатами, составляют племя рабское» (т.е. происходящее от бывших пленников...Прим. RUSFACT.RU), - говорится в отзыве начальника Чеченского округа полковника Белкина, командующему войсками Левого крыла Кавказской линии Евдокимову о 19 июля 1859 года. Тем более это относилось к детям солдат и чеченок – холопок. Эта категория рабов к середине XIX века отличалась своей «многолюдностью» (27; с. 69).

Насколько прижились в чеченских аулах русские, свидетельствует сам наместник А.И.Барятинский. В августе 1859 года он сообщил в Петербург, с его слов, «скопилось в горах довольно большое число пленных и беглых нижних чинов, которые, оставаясь между горцами долгое время, освоились с их образом жизни и нравами, а некоторые женились, прижили семейства и даже обратились к мусульманству, хотя большей частью только по наружности, а не по чувству религиозного убеждения» (14; с. 78).

Подведем итоги. По новейшим научным исследованиям чеченцы генетически наиболее близко связаны с народами – экспансионерами, выполнявшими миссию по объединению мира, но использовавшими, в основном, военные и миссионерские методы.

Германцы неоднократно завоевывали Европу и пролавились как воинственная нация.

Испанцы покоряли Северную и Южную Америку.

Русские захватили почти 1/6 часть земной суши в Восточной Европе и Азии.

Англичане покоряли весь мир и в XIX веке им это все же удалось, но уже с помощью английского языка.

Чеченцы, пожалуй, единственный народ этой группы, который не расширял территорию своего влияния за счет других народов.

В физике одинаково заряженные частицы отталкиваются.

Человечество тоже подчиняется законам природы и, возможно, что генетически одинаково «заряженные» народы воюют друг с другом из-за сходных поведенческих рычагов. Божественные правила в этом случае игнорируются, человечество просто подчиняется природным инстинктам, которые мы и изучаем.

Зарема Ибрагимова. 

http://tnu.podelise.ru/docs/index-286768.html


Также в тему...

Какие чеченцы стали казаками


Еще о народах России:

"Поскреби русского найдешь..."

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3.2 (всего голосов: 33).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА