Россия увеличивает свою роль в евразийском экономическом пространстве

__________________________________________


Премьер-министр России Дмитрий Медведев недавно окончательно утвердил план строительства автотрассы, которая пройдет из Казахстана в Белоруссию через РФ и поможет связать напрямую Китай и Европу. Статью, посвященную данному событию, опубликовало немецкое издание Heise.

В тексте материала автор Флориан Рётцер отмечает, что создание такой трассы станет настоящей катастрофой для Соединенных Штатов. Это связано с тем, что в настоящее время обходные судоходные пути, по которым товары идут из КНР в ЕС, фактически находятся под контролем США. А вот прямой наземный путь явно будет вне зоны их влияния.

Предварительная стоимость автомагистрали, которая уже получила название «Меридиан», составляет 9,5 млрд долларов. При этом финансировать ее будут частные инвесторы, поиском которых займется оператор проекта «Русская холдинговая компания». Тем не менее, предприятие рассчитывает получить от российских властей минимальный доход в размере 550 млн долларов в качестве страховки от закрытия границ и других подобных рисков.

Новая трасса рассчитана в основном на передвижение грузовых автомобилей, которые будут перевозить грузы между странами. Магистраль будет платной, а потому планируется, что реальную прибыль она начнет приносить уже через 12 лет. В настоящий момент рабочие уже приступили к строительству автотрассы.

Очевидно, что после ввода магистрали в эксплуатацию значительная часть грузов, которые сейчас идут из Китая в Европу по воде, начнут доставлять по суше. Сама трасса «Меридиан» при этом является частью нового китайского «Шелкового пути», а также российской программы развития транспортной инфраструктуры.


Источник фото: m24.ru


 

Предполагается, что создание такой магистрали станет серьезным стимулом для развития автопрома и создания более современных и эффективных машин, предназначенных для грузоперевозок. В частности, речь идет о беспилотных автомобилях, так как сейчас КНР вкладывает все больше средств в развитие этой сферы и создание искусственного интеллекта в целом.

В свою очередь Россия благодаря этому проекту не только сможет расширить евразийское экономическое пространство, но и стать его центром. В целом же данная программа позволит существенно укрепить связи между Азией и Европой. При этом создание масштабного экономического пространства на территории от Японии до Португалии будет способствовать изоляции Африки и Америки в данной сфере.

Одним из шагов в данном направлении стали и тестовые запуски поездов с грузами по Транссибирской магистрали, которые совместно осуществляли Россия и Япония. Тогда контейнер с рисом из японского города в Кобе до Москвы удалось доставить по железной дороге всего за 14 дней. Более того, в более поздних поездках этот срок удалось сократить до 7 дней. В то же время перевозка товаров из Японии в Москву по морю через Суэцкий канал длится в среднем от 53 до 62 дней. Таким образом, очевидно, что создание сухопутных путей доставки товаров поможет значительно увеличить грузооборот и укрепить связи между Россией и Японией.

Естественно, власти США крайне обеспокоены подобным развитием событий. Как подчеркивает немецкое издание Heise, Вашингтон еще со времен Второй мировой войны прикладывает все возможные усилия для того, чтобы разделить Европу и Россию. Более того, главная цель НАТО состоит именно в том, чтобы максимально сдерживать РФ по всем направлениям. Поэтому возрастающая роль России в сфере грузооборота и укрепление ее связей как с Азией, так и с Европой в данной сфере, может стать настоящей проблемой для Соединенных Штатов.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 19).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________