Почему натовцы передумали менять железнодорожную колею в Прибалтике? Руслан Осташко

_________________


Лапша, на упаковке которой написано «Путин вот-вот нападёт», играет роль одного из основных идеологических блюд, которым пичкают население в Трибалтийских Вымиратах. Между тем, в якобы защищающем прибалтов от клятых москалей НАТО вовсе не спешат воплощать в жизнь свои же ранее озвученные обещания.

Крики о том, что пресловутое «российское вторжение» неминуемо, давно стали в незалежных шпротных республиках неотъемлемой частью политического ландшафта. Я регулярно делаю материалы по этой теме. Например, в сентябре насмехался над потугами Эстонии.

А теперь вот подоспела свежая информация о том, что сами натовцы вообще-то не очень верят в вариант нападения России на Прибалтику. Иначе не отказались бы тихой сапой от планов немедленной перешивки доставшейся от СССР железнодорожной колеи на европейскую ширину.

«Полтора года прошло с момента публикации Институтом современной военной проблематики (структурно входит в Военную академию США в Вест-Пойнте) доклада о проблемах с натовской логистикой в Восточной Европе.

Напомним, что в докладе отмечалось следующее: если сейчас не перевести железнодорожную сеть Прибалтики к европейскому формату колеи (1435 мм), то на одних только сложностях с логистикой поставок военные бюджеты прибалтийских стран без субсидирования будут терять до пятой своей части ежегодно».

Говоря проще, смена транспорта при доставке военных грузов в Трибалтийские Вымираты постоянно влетает в немалые деньги. А поскольку в соответствии с легендами о том, что Россия вот-вот нападёт, на территории шпротных демократий постоянно осуществляют ротацию техники и личного состава натовских подразделений, транспортные убытки перманентны.

Было предложено перешить тоталитарную советскую колею шириной 1520 миллиметров на европейский стандарт – 1435 миллиметров. Особенно это актуально для эстонцев, которые в силу особенностей менталитета во времена СССР даже не успели перейти на всесоюзный стандарт колеи. Решение о переходе было принято в мае 1970-го года, но на момент получения незалежности в Эстонии часть колеи осталась дореформенной – 1524 миллиметра.

То есть да, на территории трёх государств общим размером с один московский округ существует колея трёх разных стандартов. Из которых должен остаться только один, но в НАТО как-то раздумали за это платить.

«Коллективная Прибалтика в лице властей Литвы, Латвии и Эстонии «попросила» Запад «помочь» инвестициями в «модернизацию железной дороги». Так, летом в Литве вышел доклад с говорящим названием: «Литовские железные дороги: атака с Востока». 

В НАТО ответа не дали по сей день (ещё раз - с момента публикации доклада структурным подразделением академии в Вест-Пойнте прошло около полутора лет). Тема смены колеи уже даже не обсуждается. Объяснение пока только одно: активно вкладывать миллиарды евро в полный демонтаж имеющихся в Прибалтике железных дорог - с переводом на «евроколею» - желающих пока нет. На этом фоне той же Литве «приходится» закупать десятки локомотивов у России».

Экономический аспект этой явной зрады заключается не только в необходимости покупать подвижной состав у клятых москалей. В конце сентября я делал материал о том, как Россия последовательно отбирает у прибалтов последний транзит.

А теперь представьте, что незалежники разобрали всю колею ради перешивки на европейскую. Это лишь подхлестнёт процесс отбора транзита и перевода всех транспортных потоков в российские порты. Кто станет ждать, пока пройдёт эта так называемая модернизация? Кому оно нужно? Да и потом, ведь после перехода на европейскую ширину колеи транспортные проблемы возникнут уже на границе с Россией. Смена колёсных пар удорожит доставку грузов, послужив ещё одним аргументов в пользу отказа от транзита через Трибалтийские Вымираты.

В общем, куда ни кинь, всюду клин. В смысле – убытки для незалежных прибалтов.

«Например, Вильнюсу придётся договариваться с Москвой о «временной» смене условий железнодорожного транзита в Калининград и обратно. При этом организацию и финансирование «временных» объездных путей придётся брать Литве на себя. 

Таким образом, «русская колея» явно сдерживает амбиции НАТО в Прибалтике в том плане, чтобы выстроить по-настоящему мощную инфраструктуру с дешёвой логистикой».

На фоне всего этого легко можно ожидать, что прибалты объявят полученную в наследство от клятой советской власти железную дорогу построенной специально для нанесения ущерба в случае получения незалежности. И потребуют выплаты компенсации.

Конечно, получат они лишь дырку от бублика, но верещать не прекратят вплоть до окончательного вымирания.

Другой вариант, гораздо более вероятный, чем получение компенсации, заключается в перешивке колеи за собственный счёт. Старшие партнёры по НАТО запросто могут нагнуть незалежных прибалтов, чтобы те уплатили за всё сами, не считая понесённых убытков.

Прецеденты есть. Например – трижды не нужный Литве арендованный плавучий СПГ-терминал Independence, из-за которого рядовые потребители переплачивают за газ.

В общем, русофобская политика в который раз обернётся убытками, и это будет справедливо.

Натовцы готовы противостоять России до последнего евроцента в кармане последнего живого прибалта. Такова извечная судьба предателей, не ценящих добро, которое им в прошлом сделали русские люди.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 20).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА