У Каспарова совсем упал флажок

_________________



Неожиданно бывший шахматист признал своё нынешнее поражение

Долгое время «дитя перестройки» считался самым непримиримым из непримиримых. Иногда его ненависть к стране, давшей ему имя и положение в мире, просто зашкаливала. Достаточно вспомнить, как после победы по пенальти хорватов над нашей сборной на нашем же футбольном мундиале Каспаров из-за океана разразился радостной тирадой: «Браво, Хорватия! Я хочу, чтобы свободный мир проявил такую же стойкость против геополитических проектов Путина, как сборная Хорватии на поле!»

Тут уж любые комментарии были излишни. Как написал бы классик, великолепный сеанс саморазоблачения. После таких слов бесполезно утверждать, что Каспаров и его коллеги по традиционным посиделкам непримиримой оппозиции в Вильнюсе противостоят «кровавому режиму», а не выплёскивают плохо скрываемую неприязнь ко всему, что связано с Россией. С её успехами. И если его духовные братья внутри страны все пальцы стёрли, повторяя, как заведённые, что этот чемпионат — «пир во время чумы», то для Гарри Кимовича все мосты давно были сожжены.

Но вот Каспаров снова заговорил. И как! И непонятно, чего в его новой тираде больше: горечи разочарования в своём политическом антироссийском бизнесе, утраты иллюзий, что некая эмигрантская кучка, подобно большевикам, может опрокинуть великую державу, или всё-таки осознания безнадёжности своей игры в большую политику с неизменным надуванием щёк и обещанием вскорости въехать в Кремль на белом коне.


Выяснилось, что Каспаров сделал для себя шокирующее открытие: политика Путина куда крепче и устойчивее, чем казалось ему и его подельникам. Правление Путина прочно ещё и потому, развивает свою мысль игрок в 64 клетки, что «ему (Путину. — News.ru) удалось невероятное интегрирование в финансовую, экономическую и политическую международную систему».

Иными словами, признаёт Гарри Кимович, власть-то отнюдь не держится на штыках, не пребывает в тотальной изоляции за новым «железным занавесом». А наоборот стала интегральной частью современного мира.

Как это могло произойти, Каспаров, понятно, постичь не может. Зато прекрасно видит, что всё, что, по его мнению, Путин проигрывал, он со временем наверстал сторицей. Каждый раз обращая поражение в новые достижения. Изгнали из «Большой семёрки» — а теперь зовут назад. На саммите G20 в Австралии с российским президентом якобы никто не хотел разговаривать — а теперь Путин вернулся в «круг уважаемых людей» — Трампа, Макрона. И играет важнейшую роль в мировых делах.

А потому, с отчаянием вещает Каспаров, нужно слишком много сделать, чтобы масса поняла: от Путина надо избавляться. Ну, шпилька в адрес «ленивого и нелюбопытного народа», который не хочет обрести счастье со сбитыми либеральными лётчиками, — это традиционная выходная ария Каспаровых, Немцовых, Миловых, Касьяновых. Не тот народ им, таким ярким и талантливым, достался. И конца-краю этому народному заблуждению не видно. Совсем, видать, экс-чемпион расстроился. Как говорится: не в этой жизни.


Очень часто приходится задаваться вопросом, отчего всё неймётся бывшему бакинцу, сбежавшему из родного города при первых признаках нестабильности, давно получившему гражданство как раз Хорватии. А ныне, видимо, и США, где многие годы он проживает со всем своим семейством. Какое ему дело до ставшей ему далёкой и неродной страны?

Но, надо полагать, опять-таки не даёт покоя синдром непризнания. Там, за океаном, он один из миллионов эмигрантов с прошлым, но без всякого будущего. В России он пытался после окончания шахматной карьеры построить карьеру политическую. Долго метался. То был с Березовским, то пытался писать какую-то программу для генерала Лебедя. Но, видимо, амбиции не позволили ему ужиться ни с какой-либо политической силой.

А тут ещё выяснилось, что страна Россия без него вполне себе полная.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 35).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА