Всплывший кракен: подробности чудовищной провокации международного уровня

Реклама

 


На длительные сроки осуждены двое бывших полицейских, пытавшихся отравить 200 иностранных дипломатов.

Есть новости, которые таятся глубоко под водой, как легендарные кракены или гигантские акулы, а потом – раз, всплывают и шокируют даже привыкших ко всему бывалых моряков. Вот сегодня у нас такая новость. Удивит даже тех, кто привык ничему не удивляться. И самое примечательное, что она дивно перекликается с «кейсом Протасевича», но при этом никак под него не подогнана, а реально «просто так совпало».

Представьте себе двух бывших полицейских. Опытных, один даже целый подполковник. Немолодых, обоим под пятьдесят. И вот они выходят в отставку и решают заняться преступной деятельностью, что крайне предосудительно, но всё же, увы, порой встречается среди сотрудников любых правоохранительных органов.

Теперь вопрос: чем же они занялись?

Рэкетом? Сливом персональных данных? Выступали посредниками и «решалами»? Банальным бандитизмом?

Нет, ни за что не догадаетесь. Готовьтесь, кракен пошёл на всплытие.

Бывшие сотрудники ГУ МВД по Краснодарскому краю Максим Котоманов и Дмитрий Красильников получили сегодня 17 и 14 лет за то, что пытались отравить сотнями писем множество иностранных дипломатов.

Ещё раз, если волосы неохотно встают дыбом:

«Подсудимый Котоманов в конце 2017—начале 2018 года изготовил около 200 писем в адрес посольств, других дипломатических миссий, а также руководителей Евросоюза и НАТО, в которые в том числе было вложено письмо на поддельном бланке депутата Госдумы Сергея Железняка с приглашением на праздничное мероприятие, посвященное возвращению полуострова Крым в состав Российской Федерации,— «Подари частицу земли Крыма». Однако вместо земли в конверты, по данным экспертов, были заложены темнеющие на воздухе кристаллы хлорида ртути, относящегося к токсическим веществам, он может вызвать сильное раздражение кожи и глаз, а при попадании внутрь — поражение органов».

Хлорид ртути – это вещество, которое в детективах прошлого называли «сулема». Популярный яд наравне с мышьяком, стрихнином и цианистым калием. Может быть сравнительно просто синтезирован в примитивных лабораторных условиях.

Два бывших полицейских (хочется назвать их «оборотнями в погонах», но вроде как это необоснованно – всё же отставники) пробовали совершить огромную, неслыханную по масштабам террористическую атаку против, фактически, всего мира: 200 пострадавших дипломатов всех ведущих государств – это беспрецедентно. Совершить, что предельно важно, ОТ ИМЕНИ РФ. Потому что бланк депутата Госдумы и циничнейшее использование в провокации мотива Крыма – это именно подстава России как таковой.

И, что совсем уж добивает, – а ведь это было ДО Скрипалей! До! Скрипаль занедужил в марте 2018 года, а накануне этого была предпринята первая попытка разыграть карту отравления в целях демонизации России.

Тут просто ум останавливается, когда пытаешься задуматься о мотивах преступников.

Ну, допустим, перед нами какие-то доморощенные экстремисты (предпенсионного возраста, блин…), которые остро ненавидят весь западный мир за всё хорошее и плохое. И решают начать собственный «джихад» против него. Ок?

Нет, не ок. Потому что сулема – вещество хоть и токсичное, но умеренно. Да, конечно, существенный вред здоровью оно принести может, но всерьёз рассчитывать, что проклятые западные дипломаты (почему именно дипломаты?) помрут, прикоснувшись к «крымской земле» – очень сильный перебор. Если, извините, у вас ну такие уж невероятно-экстремистские намерения, то как-то и методы адекватные выбирайте… А это называется –  «напугать».

Дальше, допустим два бывших полицейских ненавидят не Запад, а собственную страну. И решают бороться «с системой» (тоже крайне странно для двух абсолютно «системных» людей…). Почему тогда они не стали рассылать эту сулему каким-нибудь своим бывшим коллегам, депутатам Госдумы и прочим куда более легковерным в отношении «бланка депутата Железняка» соотечественникам?

Получается, единственно логичной выходит версия следствия – «пытались дестабилизировать обстановку и поссорить Россию с другими странами». Но сами пытались, бескорыстно, или по чьей-то указке?

«Обвиняемый Котоманов, в частности, утверждал, что письма якобы получал от некоего Александра Жукова, который за отправку каждого конверта готов был выплатить до 30 тыс. руб. Затем передавал письма вместе с деньгами Дмитрию Красильникову. Тот после увольнения из МВД занимался охранным бизнесом, но его компания обанкротилась, и экс-полковник остро нуждался в деньгах».

30 000 на 200 – 6 миллионов рублей?! Ну да, вот таких отрицательных, небескорыстных полицейских представить уже куда проще!

«Некий Александр Жуков» явно имел неплохой бюджет и очень не любил иностранных дипломатов. Точнее, не любил ровно настолько, чтобы никого из них не убить, но очень неслабо припугнуть и поднять огромную волну антироссийской реакции без особых жертв.

И всё это, заметьте, буквально накануне эпопеи с пуганием Запада Петровым и Бошировым. Как пробный шар. Малобюджетный, не очень тщательно спланированный, но вполне могущий своими хаотичными отскоками от бортов залететь в лузу. Впрочем, «не очень тщательно спланированный» – это не факт. Кто вообще может поручиться, что «вот такое вот» – не потолок оперативных талантов нынешних вражеских разведок?..

И вот теперь, когда эта новость всплыла, становится понятным очень многое – и в первую очередь, уровень диверсионной активности западных спецслужб по вербовке российских  граждан не только для банального шпионажа, но и вот таких вот многоходовых провокаций. Которые должны были стать первым шагом в дальнейшей комбинации из международной реакции, санкции, медийных воплей и визгов, и прочего, и прочего.

А теперь вопрос: а ведь Протасевич наверняка расскажет тоже очень много интересного в этом же духе, верно? И после таких вот провокаций веришь уже почти всему: «эти» могут. Могут и делают. И что было бы, если атака на 200 дипломатов таки получилась, даже представить трудно…

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 25).

_____

_____

_____

ПОДДЕРЖКА САЙТА