КРОВАВЫЕ ИСТОКИ «ЗОЛОТОГО МИЛЛИАРДА»

_________________

I.Что есть золотой миллиард? Это человеческое множество джентльменов и леди удачи, принявших к действию и осуществляющих заветы Кальвина и практические основы иудаизма о богоугодности личного жизненного успеха любым способом.

Территория расселения «златомиллиардников» -  самая обетованная из обетованных земель, уверены её насельники. Она окружена труднопреодолимой стеной. Возле узкого прохода многолюдно, как у калитки в рай. Здесь толпятся в расчёте на удачу  «общеграждане»  мирового сообщества, космополиты разного происхождения и вероисповедания.

В ту сторону завистливо поглядывают и настоящие (по их словам) патриоты не столь благополучных стран, для которых любовь к родине не исключает вечную с ней разлуку.  Как для того тургеневского героя, который тосковал о родине среди немцев, глядя на лапоть из золотой проволоки. Усилю пример самым известным в мире чучкей Абрамовичем, поменявшим городок Уэлен, с чистым арктическим воздухом,  на пропитанный 1000-летним смогом Лондон.

Граждане стран Золотого Миллиарда не сомневаются в своём исконном человеколюбии, из которого проистекли в последние десятилетия разного рода «терпимости». К «расово неполноценным», нетрадиционно ориентированным, иноверцам, инакомыслящим и т. д.

Верят они в непогрешимость, абсолют Западной Демократии, божественное предначертания которой – истребление всего, не отвечающего её ценностям, как в Сербии, Ираке, Ливии, Сирии…

II.

На Западе бытует мнение о якобы «природном» несоответствия русских «высшей демократической идее». В доказательства нашего закоренелого варварства будут приведены  примеры немыслимых жестокостей  потомков легендарного Руса. В их  обязательный набор входят погром в. к. Владимирским Андреем Боголюбским Мати городомъ Руськым, Киева  (любимый козырь украинцев-«свидомитов»), репрессии Грозного Иоанна, стоившие России 4000 душ невинно умерщвлённых царём-тираном (сравним с просвещённой Елизаветой Английской, подписавший смертный приговор 89 000 подданным, но по закону, по закону). Ещё в этом списке обличений  массовая казнь  Петром Первым стрельцов (а мы сравним её с резнёй католиками гугенотов в Варфоломеевскую ночь), крепостничество в образе помещицы Салтычихи, отменённоё, кстати, за 4 года до отмены плантаторского рабства в США,  «страна ГУЛАГ» – Кстати, зеркало Британской Индии. Словом, список внушительный. И, согласимся,  правдивый. Он известен, он у всех на слуху.

Но так ли мы, «русские варвары», отличаемся от наших просвещённых соседей? Уж там-то, за западным «бугром», надо полагать, классическое хрестоматийное варварство начало  изживать себя  ещё 1000 лет назад – с основания первых  университетов, с «Академии» при дворе Карла Великого, с Парламента в Лондоне, словом, с появлением всего того,  чего в России не было и не могло быть, как убеждено просвещённое человечество с просвещённейшими янки во главе.

Заглянем  в западные хроники с помощью А.Горянина («Традиции свободы и собственности в России», М., 2007); К.Андерсона («Ирландия, год 1798…», Встречи с историей, МГ, 1988);  Б. де Лас-Касаса (трактат 1542 г. «Кратчайшее сообщение о разрушении Индий»);   Анри Труайя («Александр I», ЖЗЛ, М., 1997);  Ф.Нестерова, («Связь времён», МГ, 1987) других авторов, которые, в свою, очередь, пользовались доступной информацией, в т.ч. свидетелей описываемых событий.  Прошу прощения за пересказ (местами), когда цитирование грозило занять много места.

 III.

Начну с цитаты из трактата Лас-Касаса: «Известно, что христиане (здесь – испанские католики. – С.С.) … умертвили более 12 миллионов душ индейцев… Убивали христиане двумя способами: кровавой войной и обращением в жесточайшее рабство, в такое, какое никогда прежде не бывали обращены ни люди, ни животные… Причиной и единственной целью убийств и разрушений  было обогащение христиан золотом. Ради этого они готовы были на любой произвол на новых землях… И то, что я говорю, я знаю, ибо видел всё собственными глазами… Христиане на лошадях, вооружённые мечами и копьями,  беспощадно убивали индейцев… бились об заклад, кто из них одним ударом меча разрубит человека надвое, или отсечёт ему голову, или вскроет внутренности… В селении они строили длинные виселицы и вешали по тринадцати человек на каждой во славу 12 апостолов и Христа. Обёртывали индейцам тело сухой соломой и поджигали или отсекали руки… Я видел эти мучения и бесконечное множество других. Все, кто мог уйти, уходили  в леса и горы, спасались там от испанцев – столь бесчеловечных и безжалостных скотов… Когда [оставшихся в живых] индейцев распределили между христианами, те стали обращать их в католическую веру. Заставляли работать, но не кормили досыта, давали только траву и овощи – от которых нет сил для работы… пользовались индейцами как вьючными животными… Молоко у кормящих женщин пропало, а вскоре все дети умерли… прекратилось деторождение на острове».

Невозможно поверить очевидцу в рясе, читая эти строки. Но так было на Гаити в середине XVIIвека. Остров был полностью «зачищен» от индейцев. Позднее белые заселили его рабами из Африки.

 IV.

Так может быть описанные жестокости исходили только от испанцев, неких «уродов в благочестивой европейской семье»,  и направлены были исключительно на «краснокожих», которые ввиду своей неисправимой дикости заслуживали столь примерного наказания? На этот вопрос пространно ответил А. Горянин,  используя работу М. Фуко «Надзирать и наказывать». Книгу в 1999 г. выпустило Московское издательство «Ad Marginem». На обложке – сдирание кожи с человека. Обилие цитат из предписаний по процедурам казней и публичных пыток в разных европейских странах вплоть до середины ХХ(!) века. Наш автор впечатлился: европейские затейники употребили немало фантазии, чтобы сделать казни не только предельно долгими и мучительными, но и зрелищными — одна из глав в книге озаглавлена «Блеск казни». Чтение не для впечатлительных. Гравюры Ж. Калло с гирляндами и гроздьями повешенных на деревьях людей — отражение не каких-то болезненных фантазий художника, а подлинной жестокости нравов в Европе XVII века. А. Горянин старается быть объективным: Ради истины отмечу, что изощрённые пытки применялись и в России, но чаще всего «камерно», при дознании; на публику пытки выносились редко, как пролог к казни.

Много чего любопытного узнаёшь, читая Горянина и заглядывая в другие источники. Делюсь тем, что сильнее всего врезалось в память. В ходе альбигойских войн (начало XIIIв.) крестоносцы вырезали больше половины населения Южной Франции. Христиан же, только усомнившихся в святости папы. Такого, в то же время, не творил на православной Руси даже Бытый, хотя монгольский хан был язычником. Спустя 100 лет европейский гуманизм, как видим, укрепился. Усмиритель Пруссии, великий магистр ордена крестоносцев Конрад Валленрод, разгневавшись на курляндского епископа, приказал отрубить правые руки всем крестьянам его епископства. И это было исполнено! Кстати, о Пруссии (заглядываю в книгу Ф.Нестерова): Немецкие крестьяне, привлекаемые Тевтонским орденом для заселения Прибалтики, сразу становились  в положение народа-господина по отношению к местному населению. То же самое в английской колонизации  Ирландии, свидетельствует Нестеров, где англичане присвоили себе 7/8 возделываемых земель, то же самое во французской колонизации Алжира, голландской – Южной Африки,  еврейской – Палестины и т.д.  А как в таких случаях поступали вечные варвары, т.е. наши предки? Русская  колонизация, преимущественно крестьянская,  отличалась той особенностью, что  переселенцы на приобретённых землях брали себе столько земли, сколько могли обработать собственными руками, Брали, разумеется, максимально, но в неосвоенных пределах. Ни у одного земледельческого народа, будь то в Поволжье, Прибалтике, Средней Азии, Закавказье, землю не от отбрали. Крепостное право на жителей приобретённых территорий не распространялось; оно  сохранилось только там, где существовало до прихода русских. Но вернёмся к Горянину.

 IV.

16 февраля 1568 года (у нас это время кровавой опричнины Ивана Грозного) святая инквизиция осудила на смерть всех(!) жителей Нидерландов как еретиков, а испанский король Филипп II приказал привести этот приговор в исполнение. Акция не вполне удалась, но королевская армия сделала что смогла. Только в Харлеме было убито 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах — 100 тысяч. Для сравнения: за всю историю России казнено около одной тысячи еретиков.

Опустошительны были войны западноевропейских держав в новое время, более безжалостное. Тридцатилетняя война в XVII веке унесла половину населения Германии и от 60 до 80% населения ее южной части. Папа Римский временно разрешил многоженство, дабы восстановить народное поголовье. Усмирение Кромвелем Ирландии в сер. XVII века стоило ей 5/6 ее населения, о чём подробней ниже.

Но может быть Эпоха просвещения смягчила европейские нравы? Что на этот счёт у нашего автора?

1 августа 1793 г. революционный французский Конвент издал декрет с предписанием «уничтожить Вандею». В начале 1794 г. армия взялась за дело. «Вандея должна стать национальным кладбищем», провозгласил генерал Тюрро, возглавивший «адские колонны» карателей. Расправа длилась 18 месяцев. Расстрелов и гильотин (из Парижа доставили даже детские гильотины) для исполнения указа оказалось недостаточно. Уничтожение людей происходило, по мнению революционеров, недостаточно быстро. Решили: топить. Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был «атлантическим портом работорговли, в связи с чем здесь под рукой имелся целый флот огромных плавучих тюрем». Придумали выводить груженую людьми баржу на надежной канатной привязи в устье Луары, топить ее, потом снова вытаскивать канатами на берег и просушивать перед новым употреблением. Получилось, по Дэвису, «замечательное многоразовое устройство для казни».

Просто умерщвлять людей революционным затейникам было мало. Они находили удовольствие в том, чтобы до погрузки на баржи срывать с супругов одежду и связывать их попарно. Беременных женщин обнаженными связывали лицом к лицу со стариками, мальчиков со старухами, священников с девушками, это называлось «республиканскими свадьбами».

Чтобы спрятавшиеся в лесах не выжили, а умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Генерал Вестерман воодушевленно писал в Париж: «Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключенного. Я уничтожил всех». Обезлюдели целые департаменты, было истреблено от 400 тысяч до миллиона человек. Как ни печально, национальную совесть Франции Вандея, судя по всему, не мучает.

 V. 

Перехожу к  Андерсону. Он тоже живописует приметы Эпохи Просвещения, избрав натурой  другую часть Европы:  «За свою историю «Зелёный остров» впитал в себя больше крови, чем дождей. Но 1798 год  покрыл ею всю Ирландию, словно наводнение. Казни опережали приговоры (здесь и далее выд. мною. – С.С). Деревья ломились под тяжестью трупов. Виселицами вздымались над  реками мосты, увешанные телами казнённых. Словно чудовищные фонари торчали на улицах и площадях колья с насаженными на них головами повстанцев. Изуродованные тела грудами лежали подле них. Лишь в знак особой милости семьям позволяли хоронить близких. Врываясь в города, британцы вырезали всех, кто не носил мундира… Йомены (здесь земледельцы-протестанты. – С.С.) часами гонялись за крестьянами (здесь католики. – С.С,), без устали вырубая их, будто сорную траву.  Убивали без разбору… Все графства покрылись эшафотами. Безлюдными руинами чернели города, пепелища напоминали о былых селениях. Земля была усеяна трупами, которые некому было хоронить. Никем не тревожимые, бродили жиреющие  свиньи,  промышляя человеческими останками… Палачи и судьи работали без роздыху… «Просвещённые сословия» требовали поголовного отстрела «бешенных псов», рукоплескали палачам. Вице-король Ирландии писал (в Лондон. – С.С.):

«Общественное мнение успокоится только кровью. Даже за обеденным столом разговоры ведутся лишь о расстрелах и виселицах,  известия о казнях встречается с ликованием»… Солдаты его величества  упражнялись в пыточном ремесле, проявляя недюжинную сметку.  Они освоили плети с металлическими крючками на концах … научились ставить людей босыми ногами на острые колья и поджигать просмоленную паклю, аккуратно обмотав ею голову «собеседника»… Были редкостные мастера заплечных дел. Взять хотя бы  лейтенанта Хепенстолла, прозванного «ходячей виселицей», который вздёргивал «ирлашек» не на перекладине, а на собственных плечах»… (Войной эти злодеяния не оправдать.  За год до восстания свидетельствовал  лорд Мойра в палате пэров. – С.С): «Я видел в Ирландии самую гнусную тиранию… Я знаю случаи, когда людей бичевали до потери сознания, приводили в себя и снова бичевали, чтобы исторгнуть из жертвы признание… Людей вешали, а затем, ослабляя верёвку, дабы страх перед повторным удушением вынудил их сознаться в приписываемых  им преступлениях. И всё это творится открыто. Я видел страны, которые завоеватели силой принуждали к покорности. Но никогда  с покорёнными странами не обращались столь подло и оскорбительно, как Великобритания с Ирландией»(здесь выделено Андерсоном.- С. С.)

 Что удивляться, «врождённое англосакское человеколюбие» показало свою сущность, когда островитян поманило «жизненное пространство». Даже  недруг России Герцен, сидя в Лондоне, признал: «Россия расширяется по другому закону, чем Америка… Россия… как вода, обходит племена со всех сторон…Соединённые Штаты, как лавина… прут перед собой всё; каждый шаг, приобретённый ими, – шаг, потерянный индейцами».    До появления англичан в Северной Америке насчитывалось 2 миллиона индейцев, к началу ХХ в. их осталось 200 тысяч (в русской Сибири за это время отмечен многократный рост ясачного населения). А вот что стоила доблесть охотников на краснокожих: за сданный скальп власти выдавали от 50 до 100 ф.ст. Минимально оценивался скальп ребёнка, максимально – воина;  женщин – в промежутке названных  сумм. Вспомнился  герой славных сражений доблестной армии США с североамериканскими индейцами Ф.Шеридан. Сей генерал советовал правительству не рисковать жизнью янки в схватках с дикарями. Достаточно, мол,  раздать племенам охотников ружья, снабдить их порохом и свинцом, как они быстро уничтожат всё поголовье бизонов в прериях. Следовательно, индейцев ждёт неминуемый голод, и они исчезнут вслед за копытными, освободив территорию для развития демократии  янки, самой демократической в мире. К слову эта практика, без тени смущения, была перенесена американцами во Вьетнам, где они к дальнейшему торжеству уже  выпестованной демократии уничтожали напалмом и химикалиями джунгли, рисовые поля, реки,  с тем же расчётом.

VI.

Варварской, как принято считать России довелось испытать на себе «цивилизаторское вторжение» культурной Европы во главе с самым просвещённым (кто бы сомневался!) народом, понимавшим свободу как покорность тирану-корсиканцу. Приглашаю читателей последовать мысленно за французским писателем Анри Труайя, нашим С.Цветковым и другими исследователи того периода истории.

 Сразу после перехода через Неман (июнь 1812 г.),  ещё переполненные самомнением, сытые, не уставшие, прекрасно экипированные солдаты Наполеона отличились в грабежах и насилиях над обывателями западных губерний, особенно в Вильно. А ведь там преобладали католики,   ждавшие восстановления Польши и приветствовавшие «освободителей». От французов и прочих «языков» в разбое не отставали поляки Домбровского, которые до того добывали свободу своему народу  в составе французских армий, лишая её испанцев и других жертв ненасытного корсиканца.

За Минском, где повторились виленские события, «города и деревни подверглись неслыханному разорению, -  вспоминала графиня Шуазель-Гуффье. – Церкви  разграблены, утварь растащена, кладбища осквернены, несчастные женщины подверглись оскорблениям».   В июне  под корм лошадям отдавали невызревший хлеб на полях. Трупы павших животных сбрасывали в реки.  Мародёрство приняло массовый характер, исчез страх перед наказанием.

Грандиозным грабежом отмечен первая ночь оккупации Москвы.   «В огромном, безлюдном и безмолвном городе…  солдаты громят лавки и склады, по улицам… тащат кто часы, кто мешок с мукой, кто корзину с бутылками вина… И вдруг ночной мрак разрывают языки пламени… Улицы завалены обломками мебели, втоптанной в грязь одеждой, развороченными сундуками, разодранными картинами» (А. Труайя). «Солдаты, маркитантки… - оставил воспоминание капитан Лабом, – … заходили в опустевшие дворцы и забирали всё, что могло насытить их алчность… гурьбой спускались в подвалы, выламывали двери и, напившись самых тонких вин, уходили, шатаясь под тяжестью награбленного».

Мало того, что дома опустевшей Москвы были ограблены, а оставшиеся жители обобраны, унижены, искалечены, убиты мародерствующими солдатами Наполеона. Перед отступлением император французов отдает приказ заминировать все дворцы и храмы Кремля, снять крест с колокольни Ивана Великого, принимая позолоту за золото, взорвать «эту мечеть», как он выразился о храме Василия Блаженного. Если бы не самоотверженность москвичей, центр Первопрестольной превратился бы в  пустыню пепла и битого кирпича. Но часть зарядов взорвалось. Башни дали трещины, дворец Екатерины рухнул полностью. Разграбленными оказались гробницы великих князей и царей, их останки выброшены на поверхность. Лишенные окладов, превратились в щепу иконы. Православные храмы использовались под конюшни. Этот список бесконечен…

Картина Великой армии (ещё великой, 100-тысячной, боеспособной) на выходе из Москвы не менее  пестра. Ещё тепло, дороги раскисли; по ним движутся колонны пеших и конных, экипажи, телеги, гружённые добром. Солдаты тащат на себе награбленные пожитки. Офицеры в женских салопах и меховых шапках – маскарадные персонажи.  Кажется, каждой твари по паре со всей Европы – смесь наречий подтверждает. Анри Труайя верно назвал этот сброд кочевниками с добычей, сплочёнными страхом, который гонит их в неизвестность.  Поправлю французского историка-писателя:  страх гнал неудачливых завоевателей домой.  Они ждали мести от русских и их созников, коими стали немцы, австрийцы др. из вчерашних союзников Наполеона. Как отмстили наши предки за поруганное отечество в 1814 году, когда русская армия вторглась в пределы Франции, я описал в сочинении «Месть по-русски» (см. в интернет-изданиях).

VII.Лорд Керзон, министр иностранных дел Великобритании, вице-король Индии, называл колониальную политику Запада «вытеснением неблагородного элемента более чистым», а расширение России – «сплавом твёрдого металла со слабым». Очень верное определение расиста и русофоба. Другими, также образными словами:  англичане, немцы, французы, испанцы,  другие владельцы колоний, вламываясь в чужой дом,  вытесняли хозяев в тесные, не жилые помещения или попросту избавлялись от них. Вспомните литографию с картины Верещагина «Расстрел сипаев англичанами»: пленный привязан спиной к пушке; ещё мгновенье – и в клочья! Сама картина уже давно исчезла, выкупленная «властелинами морей». Русские же во владениях соседей, как правило, занимали свободную «жилплощадь» и создавали с ними общее хозяйство, где каждый занимался своим делом. И привилегии получала не отдельная, наиболее многочисленная, самая активная и успешная нация-семья, а  правящие верхушки почти всех народностей. Подчёркиваю, Россия была империей социальной, колоний у неё не было. Здесь я пересказал Ф.Нестерова.

 Верно оценил  А. Горянин историю западной цивилизации: Кровопролитной и зверской была ее практика. И не только в далеком прошлом, в ХХ веке тоже. По размаху кровопусканий и зверств ХХ век превзошел любое прошлое. По большому счету, нет гарантий, что эта цивилизация не вернется к привычной для себя практике.

От себя добавлю: та практика будет предшествовать «Войне цивилизаций», предсказываемой мыслителями. Ибо не сегодня так завтра пресловутая политкорректность в её развитии, порождённая отнюдь не гуманизмом, но жадностью капитала, поставит Европу на край пропасти, и европейцам придётся выбирать, самой ли прыгать в небытие или столкнуть тех, кого она приманила к себе комфортом жизни, призраком «Золотого миллиарда».  Это гораздо, гораздо более серьезный вопрос, чем привыкли думать наши западолюбивые земляки. Зная то, что мы знаем о западной цивилизации, трудно не констатировать: ее самолюбование, при всей его привычности, выглядит бесконечно странным.

Звучит неожиданно? Тогда процитирую одного из виднейших историков современности, оксфордского профессора Нормана Дэвиса: «Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии». На протяжении почти всей истории человеческая жизнь стоила ничтожно мало именно в Западной Европе. Сегодня без погружения в специальные исследования даже трудно представить себе западноевропейскую традицию жестокосердия во всей ее мрачности.

VIII.

Я, автор этой подборки, обращаю внимание читателей на «свежее» ещё событие, которое, по Н.Девису,  из тех, что  подорвали моральное основание  претензий Запада не только в прошлом и настоящем, но и в неопределённом будущем. Ибо то событие-преступление, крайне бесчеловечное и циничное, длится по сей день, усиливая своё негативное воздействие и на его непосредственных участников и на человечество в целом. Говорю о силовом создании Соединёнными Штатами преступного по всем меркам псевдо-государства Косово. Это преступление, завершившее «Гернику» и «Дрезден» наших дней – бомбардировку Сербии авиацией НАТО, поддержало большинство стран Европы, демонстрируя солидарность Свободного Мира (а на самом деле, жалкую зависимость от супердержавы), тем самым записавшись в соучастники убийств и погромов. Преступность такого «державотворчества» доказательств не требует (странно видеть кивки в сторону Абхазии. Абхазия в составе ГССР – это творение Сталина, абхазы в под властью Тбилиси коротко побывали в глубокой давности, да и Россия принимала в своё время не Грузию, а поэтапно отдельные царства и княжества «за стеной Кавказа»). Но создание на святом для всех православных сербов Косовом поле чужеродного, иноязычного «суверенного Косово» иноверцев, как международное преступление, меркнет перед дьявольской сущностью сего уродливого «продукта демократии».

 «Рафинированный Запад» не ужаснулся зрелищем рынка человеческих органов и субъектов, обслуживавщих его.  Ведь кроме торгашей у прилавков с кровавым товаром,  там вчера ещё (по меркам истории) жили и действовали охраняемые признанием Запада и нерушимыми границами потрошители трупов и  поставщики на переработку живого товара, и надсмотрщики-врачи с Клятвой Гиппократа, застрявшей в горле, и верная стража боен для двуногих, и главный распорядитель в ранге уважаемого премьер-министра. Он и сейчас на этом высоком месте. Почему его не хватают и не везут в узилище, как наркоторговца президента Норьегу? Есть ли ещё христиане среди католиков и протестантов? Веруют ли в своего творца иудеи? Или двуличие Запада и есть божественный признак его коллективной души?

Надеюсь, найдутся читатели изложенного, которые согласятся с моим определением некоторых из источников, которые питали и питают «землю обетованную», где  процветает избранный «Золотой Миллиард» человечества. Большая часть землян элементарно недоедает и стоит перед безысходным в конце концов выбором. Или «прописаться среди сытых (точнее, переедающих), что элементарно невозможно из-за ограниченности земных ресурсов, в первую очередь продуктов питания. Или «отнять и разделить» (тогда ненадолго продлить своё существования в отнятом «золотом сне»). Или погибнуть в муках голода и нравственного истощения, растрачивая силы на бесполезный бег вдогонку за пресыщенными. Но ведь есть пути выхода из этих тупиков. А кто ищет, тот всегда найдёт, известно из классики.

Сергей Сокуров

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 9).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА